Почему с прилавков сметена "Шанель",или Новогодняя история со счастливым концом.

Президент подписал декрет о том, что торговля спиртосодержащими парфюмерией, бытовой химией и автокосметикой до 1 января 2007 года останется без изменений
Комаровский рынок в столице... В последнюю неделю возле павильонов, торгующих парфюмерией и моющими средствами, наблюдался почти ажиотаж. Реализация духов и туалетных вод, дезодорантов, средств для макияжа, ухода за кожей и даже лосьонов для загара возросла в несколько раз. Люди целыми пакетами несли стеклоочистители, освежители для туалетов, растворы для чистки ковров и многое другое... Вот что я наблюдала два дня назад возле одного из киосков.
-- Сколько миллилитров у вас "Шанель N 5"? -- крикнул кто-то через головы продавцу.
-- Уже нисколько... -- громко ответила девушка, -- кончилась еще вчера.
-- А туалетная вода "Давидов"?
-- Эта еще есть, но только один вид. Если устраивает с персиком, становитесь в очередь.
Я тоже стала вместе с девушкой. Конечно, жаль, что прохлопала "Шанель"... Еще недавно флакончик в 35 миллилитров можно было купить за 153 тысячи рублей. Недешево, но в ЦУМе-то почти в 10 раз дороже: всего 7,5 миллилитра, а 357 тысяч рублей! Может, на "Нину Риччи" отжалеть: 71 тысяча за 50 миллилитров? Опять же, рядом в магазине намного меньший флакончик благородной "Нины..." всего 15 миллилитров стоит 325 тысяч...
Конечно, в среднем разница между ценами на парфюмерную продукцию на рынке и в крупных магазинах намного меньше -- в пределах 30 процентов. Это лишь по наиболее известным запахам столь серьезная разбежка, поскольку мировые брэнды. Но все равно существенно для кошелька. Чем же объясняют в правительстве решение рано или поздно, но запретить индивидуальным предпринимателям торговать парфюмерией, бытовой химией и автокосметикой? Неужели и вправду тем, что в их составе от 7 до 80 процентов этилового спирта?
Идеологию декрета Президента № 11 "О совершенствовании государственного регулирования производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта" разрабатывало управление подакцизных товаров Министерства по налогам и сборам. В соответствии с этим документом с сегодняшнего дня право производить, экспортировать, импортировать, хранить такую продукцию и непищевой этиловый спирт, а также продавать их оптом и в розницу должно было оставаться только за юридическими лицами. Причем выдвинуты требования о настолько больших уставном фонде и складских помещениях, что их проблематично было соблюсти даже, например, "Белита-Витексу", "Белкосмексу" или официальному дистрибьютору популярной торговой марки "Кравт".
По мнению налоговиков, в сфере парфюмерии и бытовой химии -- огромный "теневой" оборот, который государство должно взять под контроль. Не с 2006, так с 2007 года... С ними солидарны и многие другие ведомства, у которых тоже есть основания считать, что до половины, а то и больше объема продаваемых товаров данных групп попадает на прилавок нелегально. Другими словами, только часть товара оформлена официально, в бюджет заплачены налоги, а с остального весь доход -- в карман предпринимателей... Чтобы заставить их поделиться с пенсионным фондом, с врачами и учителями, правительство и включило в декрет N 11 парфюмерию и товары бытовой химии.
Имеется и еще один серьезный аргумент. Государство продолжает беспокоить огромный объем фальсификата парфюмерно-косметических товаров и бытовой химии. Что это за туалетная вода в киоске, если ее цена всего 8 тысяч рублей?
-- А откуда ваша "Нина Риччи?" -- допытывалась я у реализатора Елены из минского торгового центра "Импульс". -- Может, разлита где-нибудь в подвале?
-- Уверяю вас, -- с достоинством ответила Елена, -- что от того самого оптового поставщика, который обеспечивает и большие магазины. Пожалуйста, сертификат качества Госстандарта, пожалуйста, удостоверение о государственной гигиенической регистрации Минздрава. Большая разница в цене отнюдь не потому, что в магазинах -- фирменный товар, а в боксах предпринимателей -- подделка. А из-за меньшего налогообложения ИП и меньших накладных расходов.
Но даже являясь честным продавцом, Елена владеет информацией лишь по своей торговой точке -- весь рынок парфюмерии ей не обозреть. В то же время фальсификат на нем -- реальное и распространенное явление. Жалобы на косметику и парфюмерию стабильно составляют около 4 процентов обращений граждан в Минское общество потребителей.
В итоге всех этих "за" и "против" Президент внес изменения в декрет N 11 -- вывел пока названные группы товаров из-под его действия. Во-первых, лицензионные органы не успевали в короткие сроки подготовить новые бланки 100 тысяч лицензий, как сказал заместитель министра экономики Андрей Тур... Во-вторых, с декабря по март у предпринимателей наибольший товарооборот такой продукции -- из-за трех "парфюмерных" праздников: Нового года, дня Святого Валентина и 8 Марта. Большинство ИП, не зная об изменениях в правилах торговли, закупило огромные партии товара и рисковало обанкротиться.
Дальше государство будет думать, как сделать более цивилизованной торговлю парфюмерно-косметическими товарами, бытовой химией и автокосметикой. Очень хотелось бы, чтобы от окончательного его решения не пострадали потребители.
КСТАТИ. Индивидуальные предприниматели реализуют около 68% всех парфюмерно-косметических средств и 72% товаров бытовой химии, продаваемых на рынке Беларуси в розницу. Это 17 товарных позиций, или свыше 300 наименований продукции. За 2004 год розничный товарооборот парфюмерно-косметических товаров через все каналы реализации в стране составил 385,6 млрд. рублей, бытовой химии -- 140,7 млрд.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter