Как устроился на новом рабочем месте молодой педагог Дерновичской СШ Верхнедвинского района

Почему первое рабочее место у вас сельская школа?

Учитель русского языка и литературы Дерновичской базовой школы Верхне­двинского района Наталья ЩЕРБАКОВА:

— После окончания университета целенаправленно пошла работать именно в сельскую школу. Интересная история связана с первым рабочим местом. Сама родом из верхнедвинского горпоселка Освея. Окончила 11 классов с золотой медалью, что позволило поступить на педспециальность без экзаменов. Тогда не было четкого ориентира: обязательно буду учителем. Хотелось углубленно изучать русский и литературу. Выбрала Витебский государственный университет имени П. М. Машерова, куда без проблем поступила в 2016 году. Практику проходила в родной Освейской СШ. Поначалу было непривычно, что я уже не Наташа, а Наталья Викторовна. С другой стороны, это вызов — нужно соответствовать статусу.

Когда поработала с детьми, страх пропал, а вот интерес — нисколько. Предлагали остаться в университете на кафедре, работу в Белорусской государственной сельхозакадемии. Специальность предполагает, что могу преподавать русский как иностранный. В Горках такая вакансия была, к тому же обеспечивали жильем. Но все-таки хотелось работать в школе. Распределили меня в Дерновичскую СШ, что в 40 километрах от дома. Каждый день езжу на работу из Освеи на машине. С жильем, конечно, помогли бы, но у меня нет такой необходимости. Страх перед первым трудоустройством быстро пропал: учителя отзывчивые, поэтому, если возникает какой-то вопрос, могу обратиться к любому из них. У нас развито наставничество. 

А что же школьники? Веду русский и литературу у ребят 5—9-х классов, плюс классное руководство в 6-м (там у меня 10 человек). Детям всегда интересно, когда появляется новый учитель, ведь он со своим видением, свежими идеями. Мы живем в такое время, когда технологии, адаптировав, легко внедрить в образовательный процесс. Пусть в школе я совсем недавно, с 15 августа, но уже применяю разные лайфхаки. Есть несколько платформ, позволяющие проверять домашние задания посредством викторин. Ребята регистрируются на специальном сайте, присваивают себе ники, а дальше выполняют задания. К примеру, отвечают на вопросы по прочитанным произведениям. Школьникам это интересно, и они более усердно готовятся к урокам. 

Почему хотела работать именно в сельской школе? Она базовая, всего 50 учеников, и все друг друга знают. Учителя, родители, дети на одной волне — мы словно большая семья. Нет недомолвок, политических споров. Каждый выполняет свою функцию: дети учатся, педагоги учат. Это, считаю, идеальная модель. 

bizyk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter