Почему мало “женских” купе?

За границей “женские” купе есть во многих поездах. А у нас, насколько я знаю, только в одном-единственном. Неужели это так сложно сделать? Татьяна Ефимик, Минск

Как сообщили в управлении Белорусской железной дороги, “мужские” и “женские” купе появятся еще в четырех поездах. Вот уже несколько лет в целях расширения диапазона услуг, оказываемых пассажирам, в фирменном поезде № 2/1 Минск—Москва в СВ-вагоне № 7 и купейном № 9 были введены “мужские” и “женские” купе. Начиная с июня 2008 года планируется также организовать продажу проездных документов в “мужские” и “женские” купе в один из купейных вагонов поездов № 39/40 Полоцк—Москва, № 28/27 Брест—Москва, № 55/56 Гомель—Москва, а также № 78/77 Гродно—Москва.

За границей, действительно, “однополые” купе встречаются чаще, согласилась ведущий инженер пассажирской службы БЖД Галина Рябушко. Но там по железной дороге ездят меньше. “Когда мы зарубежным коллегам рассказываем, что у нас порой в выходные люди “штурмуют” поезда, не всем хватает билетов, иностранцы удивляются”, — пояснила она. И добавила: “Введение “мужских” и “женских” купе снижает заселенность вагона”.

Если ввести “разнополые” купе на БЖД повсеместно, то железнодорожников могут засыпать жалобами. Представьте, объясняет Галина Рябушко, мужчина приходит в кассу и просит: “Дайте мне билет”. А ему отвечают, что остались только “женские” купе. Просто до этого могло прийти много женщин, каждая из которых просила дать ей место на нижней полке. И все нижние места в “женских” купе выкуплены. Верхние полки будут пустовать, но мужчине на них проездной документ уже не продадут.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter