Почему Литве не стоит считать чужие убытки

В последнее время в СМИ имеют место громкие заявления от литовской стороны о серьезных негативных последствиях для Беларуси в случае закрытия границ для международных перевозок грузов. По просьбе «СБ» эксперты в области внешней торговли прокомментировали эти предположения.

Итак, исходя из статистики внешней торговли Беларуси со странами Балтии и, в частности, Литвой, очевидно, что 50% грузов с ее территории транзитом через Беларусь направляются в Российскую Федерацию и другие страны, а вторая половина - в нашу страну.

Стоит отметить, что по данным белорусской таможни всего лишь около 4% товаров, следующих в адрес белорусских субъектов хозяйствования, имеют литовское происхождение. Все остальные товары, которые ввозятся из Литвы,  произведены в других странах, и, в первую очередь, в Европейском союзе. Выходит, что Литва является лишь своеобразной «перевалочной базой» для иностранных товаров, импортируемых в Беларусь. При этом Литва получает существенную прибыль от портовой и складской логистики, в том числе за счет рабочих мест, обслуживающих следующие в Беларусь потоки.

В свете последних недружественных заявлений с литовской стороны, бизнес уже продумывает изменение маршрутов следования при импорте товаров нелитовского происхождения. При этом объемы потоков товаров, ввезенных из Литвы, внушающие. Только за семь месяцев этого года перемещено 2,3 млн тонн товаров, а это 153 тысяч грузовых транспортных средств и почти 80 тысяч железнодорожных вагонов.

Быть может, литовской стороне необходимо обратить внимание на свои возможные убытки, прежде чем громко высказываться о белорусской экономике?

Алена КИТАЕВА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter