Почему «худеет» дорожный бюджет?

Белорусским дорожникам не хватает средств на содержание автодорог. Ежегодно из бюджета выделяется порядка 70 процентов от необходимого. О том, как решаются эта и другие проблемы дорожной отрасли республики, шла речь на заседании Президиума Совета Министров

Дорожники  страны  считают,  что  им  выделяют  лишь  70  процентов  необходимых  средств

Белорусским дорожникам не хватает средств на содержание автодорог. Ежегодно из бюджета выделяется порядка 70 процентов от необходимого. О том, как решаются эта и другие проблемы дорожной отрасли республики, шла речь на заседании Президиума Совета Министров. На нем обсуждался ход выполнения в 2006—2007 годах программы «Дороги Беларуси», планы  на 2008—2015 годы и вопросы развития придорожного сервиса.

За два прошедших года принятые Минтрансом и облисполкомами меры позволили обеспечить на должном уровне содержание всех 83  тысяч километров автомобильных дорог общего пользования. Однако задания по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам автомобильных дорог, преду­смотренные программой «Дороги Беларуси», так и не выполнены. В 2006—2007 годах реконструировано и построено лишь 44 процента от запланированного (274 км). Капитально отремонтировано 79 процентов дорог (1385 км).

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, содержание дорожного хозяйства профинансировано в 2006 году на 1,5 триллиона рублей (90,6 процента). В прошлом году финансирование снизилось до 70 процентов, хотя из бюджета было выделено 1,6 триллиона рублей, 117 миллиардов взято в кредит. В нынешнем году планируется выделить дорожному хозяйству более 1,7 триллиона рублей, с учетом кредита в 318 миллиардов. Впрочем, по словам специалистов, этой суммы хватит на покрытие 64,1 процента расходов.

Именно поэтому в первую очередь выполняются работы по ликвидации дефектов, непосредственно влияющих на безопасность движения. В итоге за последние два года на текущий ремонт направлено лишь 18 процентов необходимых средств, а на капитальный — только 35 процентов.

Программой предусмотрено финансирование работ по совершенствованию автомобильных дорог, входящих в международные транспортные коридоры. За два года на эти цели направлено 353,8 миллиарда рублей. К 2008 году протяженность автодорог по международным транспортным коридорам превысила 800 км. На некоторых наиболее грузонапряженных маршрутах сняты ограничения движения по весу.

В 2008 году предусмотрено направить на дорожные работы 1,258 триллиона рублей, или 56,8 процента по программе «Дороги Беларуси». На эти деньги предстоит обеспечить содержание дорог, а также выполнить текущий ремонт более 3,2 тысячи километров дорог общего пользования, 1,4 тысячи километров республиканских и 1,8 тысячи километров местных дорог.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter