Почем опиум для народа?

Вот так вдруг поймаешь себя на мысли, что уже несколько минут изучаешь усы Валерия Комиссарова, - и страшно становится.
Вот так вдруг поймаешь себя на мысли, что уже несколько минут изучаешь усы Валерия Комиссарова, - и страшно становится. На домашнем телеэкране - "Моя семья", значит, мне решительно нечем заняться и вечер выходного дня предстоит провести в компании этих обезумевших жертв усатого харизматика. Валентина Федоровна с рассказом: "Как я вернула мужа в семью", исповедь Раисы Андреевны на тему "Жена и любовница". "Не оставайтесь в стороне - расскажите свою удивительную историю, свой невероятный случай!" - всякий раз заклинает этот приверженец семьи, депутат Госдумы и член фракции "Единство" Валерий Яковлевич, который, на мой взгляд, построил свою карьеру при помощи двух ключевых фраз: "ваш благоверный" и "а что по этому поводу думают наши соседи?" Тьфу!

Чтобы хоть как-то реанимировать свою пятницу-вечер, звоню журналисту из престижного СМИ и приглашаю его на кофе - отвлечься от телевизора и обмозговать горнило Вселенной. Надо же такому случиться, но кавалер пришел на свидание с газеткой в руках. "Это что?" - вяло интересуюсь. "Московская. "Моя семья" называется, и тираж побольше, чем у вашей будет!" - с вызовом отвечает радио-коллега и крутит газету и так и этак в поисках тиражной цифры.

Отправила я этого "благоверного" к семье, так ему и надо, а кофе уже дома пила и читала прессу, учрежденную Валерием Комиссаровым. К слову сказать, тиражом "Моя семья" не вышла. Спи спокойно, дорогой коллега. Только депутату из "Единства" непокойно, он уже возглавил общероссийское национальное движение с одноименным передачке названием и еще все эти шоу про идеального мужчину из Марьиной Рощи. Мужья прямо на глазах деградируют, рассказывая в камеру про свои критические дни. А Комиссарову того и надо, он проделывает нелегкий путь от сперматозоида до мессии, изредка провоцируя в телестудии наивных мужиков и женщин вопросами космической глупости. Ешьте, деды, творожок.

Тон г-на Комиссарова в его же передачах стал дидактическим вместо прежнего заискивающего, ведь он сегодня уже депутат и готовит законопроекты, предлагая Думе запретить использовать СМИ "с целью осквернения или неуважения государственных символов России". Как видно, неинтересно Валерию Яковлевичу уже вести с теткой Карандышева разговоры про соленые грибы. Есть дела поважнее. Но секты "Моя семья" Комиссаров на всякий случай держится, и население до сих пор помешано на таких неопрятных темах, как "десять верных признаков измены".

Тем временем XXI век уж наступил, и прогрессивный мир от брэнда "Моя семья" активно отказывается. Свежая проблема современной социологии - неуклонный рост числа так называемых одиночек - людей, решивших не обзаводиться не только семьей, но и сколь-нибудь постоянной "второй половиной". Господа, это здорово. По данным немецких социологов, взрывной рост этого прежде немногочисленного слоя граждан начался в 1990-е годы. Феномен получил имя "сингл" (от английского single - "единственный", "отдельный"). Неизвестно, от кого в этом новомодном человеческом создании - сингл - больше: от донжуана или же от домоседа, от прожигателя жизни или от аккуратиста и работяги. Его возраст также имеет большой разброс: 25 - 50 лет. Этот индивид чаще всего открыт для общения с окружающим миром. Он успешно делает карьеру и даже нередко жертвует ради нее домашним уютом и простыми человеческими радостями. И уж точно ему нет никакого дела до Валерия Комиссарова и "его семьи".

В моем поколении таких синглов полно, и у нас есть родители, которые жить не могут друг без друга, но живут, чаще плохо, чем хорошо, тогда мамы внимают "советам соседей", и все социальные беды (низкие зарплаты, безработица и прочее) сбивают целое поколение в общем-то нестарых людей у телевизора, где в передаче "Моя семья" молотят чушь провинциального уровня. Может быть, депутату Комиссарову это на руку?

Эксперты заметили, что синглы мало-помалу меняют структуру западного общества. На вкусы одиночек рассчитана сегодня индустрия бутиков, деликатесных лавок и магазинов, торгующих дорогими и бессмысленными безделушками, которые человек семейный не купит хотя бы по финансовым соображениям. Эта индустрия использует самое главное для сингла - его свободу, право единолично принимать решения и распоряжаться деньгами. Сегодня - не средние века, и голод с холодом не свирепствуют. Теперь человек в состоянии справиться со своими проблемами в одиночку, поэтому меняется и психология продвинутого общества. Прогресс снимает проблему добывания средств к существованию, а многие функции семьи берет на себя система социального страхования.

Итак, синглы - это типичное явление процветающего общества. Наши граждане, наоборот, закоренелые семьянины. По-прежнему в молодости объединяют свое благосостояние, чтобы с возрастом из-за него же (совместно нажитого "богатства") друг друга варварскими методами мучить, привораживать-отвораживать или того хуже - убивать. В передаче "Моя семья" маска откровения об этом расскажет, одноименная газета Комиссарова напечатает - мы посмотрим и почитаем, и еще к общероссийскому движению присоединимся.

Вот я и говорю, что депутату Комиссарову удобно властвовать в такой "популяции", которая до сих пор печется не о собственном уровне жизни, а о том, что же скажут соседи.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter