На гомельской «Музыкальной бирже» прошли первые торги
Вскоре может так случиться, что постсоветский шоу–бизнес подвергнется массированной экспансии из города над Сожем. Может, впрочем, и не случиться. Но продюсерский центр «Гомельтон» попробует — с его подачи в минувшую субботу прошли первые «торги» на «Музыкальной бирже». Вообще–то эти странные дельцы шоу–бизнеса не намерены ограничиваться Беларусью. Они, похоже, вообще не умеют ограничиваться.
— Мы добьемся того, что 75 процентов белорусской музыки будет не только в отечественном эфире, — обнадежил меломанов мира продюсер проекта Павел Ланкин.
Суть задумки в том, чтобы свести музыкантов и потенциальных инвесторов, создать условия, при которых они могли бы разглядеть друг в друге взаимную полезность. Разглядывать друг друга стороны будут во время тематических концертов в одном из гомельских клубов. Кроме того, будет выходить телевизионная версия «Биржи».
На первой «биржевой сессии» товарными качествами блистали Катя Баль, группы «Граффити» и «Кенинг». В зале присутствовали не самые бедные люди. Завяжутся ли серьезные отношения, покажет время.
Пока скептики хором сомневаются в заинтересованности бизнесменов. Зато почти никто не ставит под вопрос конкурентоспособность исполнителей. На презентации, к примеру, удивила группа «Граффити», которая в развитии движется как–то задом наперед. Есть много рокеров, ушедших в попсу, но «попсовиков», решивших заняться рок–музыкой, лично я не встречал. «Граффитчики» так и поступили, соорудив песенку «Все из–за тебя» — рэп гармонично улегся на твердую и шершавую рок–н–ролльную основу. Все помнят, с каким скандалом пробивал дорогу в белорусский эфир «Черный бумер» Сереги. Похоже, «Все из–за тебя» — из той же оперы. Тот случай, когда нужен инвестор.
— Можно регулярно побеждать на престижных фестивалях, но без раскрутки дело так и ограничится дипломами, — говорит Павел Ланкин. — Мы постараемся завязать трехсторонние отношения: артист — продюсер — инвестор. Тут не предусмотрено какого–то меценатства из чистой любви к искусству. В жестком контракте оговорены обязательства и гарантии каждой стороны. И бизнесмен, и артист должны видеть выгоду.
Возможно, «Биржа» станет вариантом для многочисленных провинциальных гениев, которые наконец сообразили, что никак не попадают в пресловутый «размер три четверти». И пусть биржевая стоимость артиста будет первое время проигрывать в сравнении с ценой барреля нефти на нью–йоркской бирже (хорошо, если вообще найдется покупатель). Как говорится: «Где не было начала, не будет и конца».
Почем баррель рок–н–ролла?
На гомельской «Музыкальной бирже» прошли первые торги