Почем баррель рок–н–ролла?

На гомельской «Музыкальной бирже» прошли первые торги
На гомельской «Музыкальной бирже» прошли первые торги

Вскоре может так случиться, что постсоветский шоу–бизнес подвергнется массированной экспансии из города над Сожем. Может, впрочем, и не случиться. Но продюсерский центр «Гомельтон» попробует — с его подачи в минувшую субботу прошли первые «торги» на «Музыкальной бирже». Вообще–то эти странные дельцы шоу–бизнеса не намерены ограничиваться Беларусью. Они, похоже, вообще не умеют ограничиваться.

— Мы добьемся того, что 75 процентов белорусской музыки будет не только в отечественном эфире, — обнадежил меломанов мира продюсер проекта Павел Ланкин.

Суть задумки в том, чтобы свести музыкантов и потенциальных инвесторов, создать условия, при которых они могли бы разглядеть друг в друге взаимную полезность. Разглядывать друг друга стороны будут во время тематических концертов в одном из гомельских клубов. Кроме того, будет выходить телевизионная версия «Биржи».

На первой «биржевой сессии» товарными качествами блистали Катя Баль, группы «Граффити» и «Кенинг». В зале присутствовали не самые бедные люди. Завяжутся ли серьезные отношения, покажет время.

Пока скептики хором сомневаются в заинтересованности бизнесменов. Зато почти никто не ставит под вопрос конкурентоспособность исполнителей. На презентации, к примеру, удивила группа «Граффити», которая в развитии движется как–то задом наперед. Есть много рокеров, ушедших в попсу, но «попсовиков», решивших заняться рок–музыкой, лично я не встречал. «Граффитчики» так и поступили, соорудив песенку «Все из–за тебя» — рэп гармонично улегся на твердую и шершавую рок–н–ролльную основу. Все помнят, с каким скандалом пробивал дорогу в белорусский эфир «Черный бумер» Сереги. Похоже, «Все из–за тебя» — из той же оперы. Тот случай, когда нужен инвестор.

— Можно регулярно побеждать на престижных фестивалях, но без раскрутки дело так и ограничится дипломами, — говорит Павел Ланкин. — Мы постараемся завязать трехсторонние отношения: артист — продюсер — инвестор. Тут не предусмотрено какого–то меценатства из чистой любви к искусству. В жестком контракте оговорены обязательства и гарантии каждой стороны. И бизнесмен, и артист должны видеть выгоду.

Возможно, «Биржа» станет вариантом для многочисленных провинциальных гениев, которые наконец сообразили, что никак не попадают в пресловутый «размер три четверти». И пусть биржевая стоимость артиста будет первое время проигрывать в сравнении с ценой барреля нефти на нью–йоркской бирже (хорошо, если вообще найдется покупатель). Как говорится: «Где не было начала, не будет и конца».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter