Побег из героинового плена

Исповедь на заданную тему.
Исповедь на заданную тему.

Я был самым обыкновенным парнем. Неплохо учился, занимался спортом, даже награды получал. В 13 лет впервые попробовал курить, а после и выпивать. В 14 лет школьный приятель предложил покурить вместо обычных сигарет "травку". Я думал, что если я один раз попробую, то ничего страшного не случится. Но быстро втянулся, а через пару месяцев перешел к более серьезным наркотикам - стал употреблять не только "травку", но и "колеса", начал токсикоманить - нюхать бензин и клей "Момент".

Укололся я первый раз в 16 лет. Колол меня друг на чердаке, в условиях полной антисанитарии. Не знаю, как я тогда смог уберечься от заражения. Почему я это делал? Хотел уйти от забот и повседневной суеты, забыться. Я не знал, что, когда действие наркотика прекращается, заботы возвращаются, а проблемы наваливаются с новой силой.

В конце концов я дошел до того, что начал колоться не для "кайфа", а чтобы не было "ломки". Наркоман - как белка в колесе: "кайфа" нет, и выхода нет. Наркотический ад...

Мои родители тогда пребывали в полном неведении. Их мне удавалось успешно обманывать: чтобы не было видно следов уколов, носил балахоны с длинными рукавами, домой возвращался, когда они уже ложились спать. Под наркотиком старался не показываться им на глаза...

К 18 годам я кололся 3 раза в день героином, курил "травку". Иммунитет ослаб, и я стал часто болеть. В очередной раз загремел в больницу с воспалением легких. У меня началась серьезная депрессия. Я уже ненавидел наркотики, но ничего не мог с собой поделать. От безысходности написал своей девушке записку - откровенно признался во всем. Еще написал, что вижу только два выхода: либо я прекращу принимать наркотики, либо покончу жизнь самоубийством. Я всерьез думал о самоубийстве. Каждый третий наркоман сводит счеты с жизнью...

Ира прочитала записку и вернула ее мне. А я положил в карман, потом отдал одежду маме в стирку. Записка случайно выпала из кармана. Подробностей того, что было с родителями, когда им все открылось, я не знаю до сих пор. Известно только, что у мамы было плохо с сердцем, а у папы на нервной почве голос пропал, он не мог несколько дней разговаривать.

Но родители мне ничего не говорили, пока я лежал в больнице. И только дома папа начал со мной серьезный разговор. Сказал: "Я знаю, сын, в какую ты попал беду, и я хочу тебе помочь". Он не кричал, не выгонял из дому. Он предложил мне свою помощь. Я благодарен ему за это. Даже если родители и не поняли меня, то они приняли меня, а это уже немало. Я на самом деле раскаивался в том, что причинил столько боли своим близким. И я испытал облегчение. Внешне у меня была масса проблем: родители узнали, что я наркоман, я был в долгах, но внутренне у меня были радость и успокоение. Я думаю, что именно с этого момента я начал движение к свободе от наркозависимости.

Огромное спасибо родителям. Они мне помогли уехать в Беларусь. Ведь в том российском городе, где я жил, я бы просто не смог избавиться от наркозависимости.

Потом пришлось опять вернуться в Россию, в свой город. Как я ни пытался покончить с прошлым, все равно оно всячески искало со мной встреч. Я слышал, что один из моих знакомых не колется систематически, а только время от времени, примерно раз в неделю. Я тоже решил иногда "баловать" себя таким образом. Но, хоть я и решил принимать наркотик только изредка, я не мог отказаться, если меня "угощали". Через некоторое время я "перегнал" всех тамошних наркоманов по дозе, опять начались депрессии, "ломка". Не хотелось жить. Но, как ни странно это звучит, я был верующим наркоманом. Я знал, что совершаю грех, принимая наркотики. Я клял себя за это, но все же продолжал ходить и искать, где бы перехватить дозу.

Я ненавидел себя за свою зависимость. Хоть Ира, моя девушка, меня и поддерживала, но все равно я уже не верил в то, что смогу выкарабкаться из этой наркотической трясины. И тут, придя в церковь, случайно услышал рассказ бывшего наркомана, который поведал о том, как он вылечился от наркомании, пройдя курс реабилитации в христианском центре. У меня появилась надежда. Мы стали звонить в центр, договариваться.

Лечение на самом деле помогло. Я не скажу, что вышел из реабилитационного центра полностью здоровым, но он помог сделать очень большой шаг к моему выздоровлению. У меня получилось вырваться из заколдованного круга. Мы поженились с Ирой, теперь у нас растет замечательный сын. У меня появилась цель в жизни - помогать людям. Полтора года назад я пришел в Республиканское общественное объединение "Матери против наркотиков". Как консультант объединения встречаюсь со школьниками, их родителями и рассказываю им о страшной болезни - наркомании. Благодаря этим рассказам люди получили надежду на выздоровление. А 4 человека, которым мы лично помогали избавиться от зависимости, не принимают наркотики уже год.

В наших планах создать в будущем реабилитационные наркологические центры в Минске, Светлогорске и Солигорске.

Виктор МОЛОДЫХ.

От редакции: Если вы или близкий вам человек попали в беду, то можете получить помощь, советы, поддержку, связавшись с Виктором и Ириной Молодых: пейджер 289-12-12, аб. 4812 или по почте: 220022, Минск, а/я 21.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter