Победитель конкурса армейской песни любит слушать Фредди Меркьюри и считает, что самая сложная работа - работа над собой

"После школы решил поступать в Военную академию. Сейчас многие спрашивают, почему я не отдал предпочтение университету культуры, например. Да и в семье моей военных нет. Я — первый! Ответ прост: военный человек всегда сможет себя организовать."

В гармонии с собой и миром

Такова формула успеха обладателя Гран-при XV фестиваля армейской песни “Звезда” Кирилла КУВАЛДИНА

Праздник музыки, песни и вокала, в который каждый раз превращается фестиваль “Звезда”, подарил зрителям в свой юбилей массу приятных впечатлений. За пятнадцатилетнюю историю он приобрел поклонников по всей стране. Лауреатами “Звезды” стали более 200 талантливых исполнителей и творческих коллективов.

В этом году свои силы в конкурсе пробовали более двух тысяч человек, в том числе около тысячи военнослужащих. Лучшие из лучших прошли в финал. Лауреатов фестиваля определило жюри во главе с народным артистом СССР и Республики Беларусь, профессором, председателем Союза композиторов Игорем Лученком. Главная награда присуждена курсанту Военной академии Вооруженных Сил Беларуси Кириллу Кувалдину. Песня “Мацi-зямля” на музыку и слова Карины Жукович никого в зале не оставила равнодушным. О том, как молодому сержанту удается совмещать учебу и занятия музыкой и вокалом, о дальнейших планах на исполнительском и военном поприще и многом другом он рассказал корреспонденту “НГ”.

— Родился я в Казахстане, — говорит Кирилл. — Мама моя оттуда родом, а папа — белорус. Когда мне было шесть лет, наша семья переехала в Брест. Там прошла сознательная часть моего детства. Кроме того что учился в общеобразовательной школе, посещал уроки музыки по классу кларнета, учился играть на флейте и саксофоне. Мы живем на природе. У нас свой дом. Так что можно петь вдоволь, не боясь потревожить соседей. Дома отдыхаю душой, занимаюсь вокалом с младшим братом Даниилом. Он, как и я, тоже хорошо поет. У меня есть еще и старший брат. Рустаму 28 лет. Семья всегда болеет за меня, когда отправляюсь на международные конкурсы.

После школы решил поступать в Военную академию. Сейчас многие спрашивают, почему я не отдал предпочтение университету культуры, например. Да и в семье моей военных нет. Я — первый! Ответ прост: военный человек всегда сможет себя организовать. Ведь самая сложная работа — это работа над самим собой. Никогда не пожалел о том, что поступил в Военную академию на факультет связи и АСУ. Моя специальность — системный анализ функционирования автоматизированных средств обработки информации.

— А как же занятия музыкой и вокалом? Тебе хватает на это времени?

— Хотя курсанты живут по строгому режиму, руководство академии, зная о моих музыкальных способностях, позволяет мне корректировать распорядок дня. И я иду заниматься в музыкальной студии. Вообще, пою достаточно давно. Когда учился в музыкальной гимназии в Бресте, попал в хор “Кантус” под руководством Анатолия Шелеста. Потом пел в хоре-капелле Аллы Игумновой. Шесть парней исполняли на разные голоса белорусские, грузинские народные песни и даже духовные песни афроамериканцев. Кто-то нас сравнивал с “Хором Турецкого”. Мы успели стать образцовым коллективом. А потом я перешел в военно-патриотический класс и стал петь сольно.

— Гран-при фестиваля “Звезда” — первая высокая награда за твою историю участия в различных конкурсах?

— Нет. Впервые я стал победителем вокального конкурса на слете городов-геров в Москве. Там я представлял Брест с “Молитвой” на слова Янки Купалы и музыку Владимира Мулявина.

— Когда выходишь к зрителю, волнуешься?

— Еще бы. Ведь на тебя смотрит весь зал! Чтобы не дать эмоциям захлестнуть себя еще до выхода на сцену, стараюсь смотреть немного вверх, но продолжаю думать о том, для кого пою. Таким образом происходит обмен энергетикой. Считаю, что каждый артист должен хоть сколько-нибудь волноваться. Иначе можно оплошать.

— Какую музыку любишь слушать?

— Разную. Ведь я меломан. И петь пытаюсь все, что мне нравится, — джаз, рэп, поп-рок. Люблю голос Фредди Меркьюри. Слушал его, пытался понять его технику и пришел к выводу: он использует сразу несколько техник: и классику, и рок, и поп. Потом даже подготовил свою версию исполнения легендарной The Show Must Go On (“Шоу должно продолжаться”). А вот загадку голоса Майкла Джексона не могу разгадать до сих пор. Кстати, мечтаю связаться с представителем компании, которая занималась с ним вокалом. Еще один мой кумир — Владимир Мулявин.

— Как предполагаешь соединить восхождение на музыкальный олимп и военную карьеру? Может быть, не стоит гнаться сразу за двумя зайцами?

— Я и не гонюсь. Просто делаю то, что мне нравится. Считаю, что человек должен быть развит во всем. И в спорте, и в музыке, и в карьере. В школьные годы играл в футбол, занимался легкой атлетикой, гимнастикой. Выступал на соревнованиях за брестскую детскую юношескую школу. Кстати, папа мой тоже любит спорт.

— Какие планы на будущее у курсанта четвертого курса?

— Служить. Стать достойным защитником родины. Однако и от музыки отказываться не буду. Есть желание развиваться дальше. Было бы замечательно, конечно, совмещать два любимых дела.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter