По уточненным Правилам дорожного движения будем ездить с января

С 4 января 2011 года вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), утвержденная Указом Президента страны № 611 от 25 ноября нынешнего года. Согласно обновленным правилам на мопедах (скутерах) можно будет перевозить пассажиров, если есть дополнительное сиденье, установленное производителем.

С 4 января 2011 года вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), утвержденная Указом Президента страны № 611 от 25 ноября нынешнего года. Согласно обновленным правилам на мопедах (скутерах) можно будет перевозить пассажиров, если есть дополнительное сиденье, установленное производителем. Ранее, даже если и была техническая возможность, С 4 января 2011 года вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения. фотозапрещалось ездить вдвоем на таких скутерах. Вместе с тем, как сообщил старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД РБ Александр Занимон, «как и на мотоцикле, на заднем сиденье скутера нельзя будет перевозить детей в возрасте до 12 лет». Он также напомнил, что для мопедов в следующем году будет введена специальная водительская категория АМ.

 

Обновленные ПДД решат проблему с регистрацией квадрициклов (мотоколясок). Инспектор ГАИ пояснил, что этим термином называется не просто четырехколесный мотоцикл или мотовездеход, а транспортное средство с приводом управления автомобильного типа, то есть с баранкой. По новым правилам такой вид транспорта, если он весит не более 550 кг в снаряженном состоянии, можно регистрировать по категории В.


Новая редакция правил приведена в соответствие с новыми требованиями страхования, которые касаются возможности разъезда при дорожно-транспортном происшествии, ущерб которого не превышает 200 евро (данная норма действует уже полгода).


Документом расширены требования к участникам дорожного движения, которые не являются водителями. Если ранее, например, было неясно, как должен действовать пассажир, ставший участником ДТП, то новые правила уточняют, что он должен оказать первую медицинскую помощь. Дается однозначная трактовка термина «оставление места ДТП».


В правилах также говорится о том, какие документы (помимо водительского удостоверения международного образца) должен иметь при себе водитель иностранного государства, находящийся на территории Беларуси. Это связано с тем, что в марте 2011 года вступают в силу новые требования к водительскому удостоверению для стран – участниц Конвенции о дорожном движении 1968 года.
Урегулирован порядок разгрузки товаров в магазины из специального транспорта. Ранее грузовикам и фургонам было разрешено только подъезжать к торговым точкам по пешеходной зоне (если никакой другой возможности не было), а сейчас им там еще разрешена и остановка.


Кроме того, новая редакция Правил дорожного движения дает право сотрудникам Госавтоинспекции за парковку в запрещенных местах блокировать колеса грузовиков массой более 3,5 тонны, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин. Для этого Госавтоинспекцией будет закуплено специальное оборудование. Это связано с остро стоящей проблемой парковок в неположенных местах в крупных городах Беларуси и особенно в Минске. Нередки случаи, когда водители-дальнобойщики оставляют фуры во дворах жилых домов, что затрудняет проезд другим автомобилям, а также создает трудности при расчистке дворов и улиц от снега. Иногда крупногабаритный транспорт оставляется и вблизи пешеходных переходов, что затрудняет у пешеходов обзор улицы, а водители не могут в полной мере оценить обстановку. В ряде случаев это создает аварийные ситуации. Александр Занимон уточнил, что данная мера «пока будет касаться только большегрузных автомобилей». Относительно недостатка парковочных мест в крупных городах представитель Госавтоинспекции сказал:


– Мы очень давно бьемся с местными исполнительными и распорядительными органами, чтобы решить проблему парковок, и особенно это касается г. Минска, где на 550 тысяч зарегистрированных транспортных средств приходится порядка 150 тысяч парковочных мест. Понятно, что еще 400 тысяч автомобилей ставятся во дворах либо по краю проезжей части.


У Госавтоинспекции вызывают озабоченность даже новые, строящиеся районы. В ряде случаев парковочных мест возле новостроек или недостаточно, или установленные нормы там не соблюдаются.


Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН», фото БЕЛТА
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter