По ту сторону запотевшего стекла

Пьяный водитель - это страшно.
Пьяный водитель - это страшно. Ежегодно по вине нетрезвых водителей в нашей стране гибнет свыше 1.000 человек. Тем не менее для многих автолюбителей сесть за руль, приняв стопку "горячительного", не является чем-то сверхъестественным.

В этом я убедилась, посетив кабинет экспертизы алкогольного опьянения, куда инспекторы ГАИ Минска привозят "подозрительных" водителей.

Середина рабочего дня. В кабинет входит сотрудник ГАИ, а вслед за ним - мужчина лет 45 с характерным румянцем на лице. По его робкой походке и улыбающимся глазам почти безошибочно можно сделать соответствующие выводы. Однако заведующая кабинетом экспертизы Елена Швец просит подойти к аппарату, чтобы удостовериться в подозрениях. Алкометр показывает 0,75 промилле при допустимых 0,49.

- Что и когда пили? - интересуется врач.

- Вечером выпил водочки. Еще самогонки чарочку...

- Где работаете?

- Безработный я. Временно.

"Когда они к нам попадают, то, как правило, все оказываются безработными, - говорит Елена Федоровна. - Боятся, что мы сообщим на работу. Стыдно! Ведь зачастую привозят к нам не бомжей каких-нибудь, а людей, что называется, с положением в обществе. Кстати, чем реже человек прикладывается к бутылке, тем легче пьянеет. Иногда ему достаточно выпить бокал шампанского - и он уже навеселе".

Впрочем, заведующая твердо убеждена, что человек может садиться за руль только абсолютно трезвым. Даже несмотря на то что допустимые у нас промилле гораздо меньше, чем во многих европейских странах, Елена Федоровна считает, что для водителя нормальное явление - это когда прибор показывает абсолютные нули.

Кстати, это бывает довольно редко, ведь на экспертизу в основном доставляют тех, кто нарушил правила, совершил ДТП или вызвал подозрение сотрудников ГАИ, РУВД, а иногда и собственного начальства.

Я стала свидетельницей такого случая. В кабинет довольно уверенно вошел молодой человек и протянул врачу какую-то бумагу. Доктор, внимательно изучив документ, объясняет

: - Вот, смотрите, водитель такси. Их перед началом работы всех проверяют. У этого прибор показал - 0,49 промилле.

Парню предлагают дохнуть в алкометр. Медсестра констатирует - 0,00. Пока молодой человек отправился сдавать дополнительные анализы, прошу Елену Федоровну разъяснить, в чем дело.

- Все очень просто. Молодой человек пил вечером (по его признаниям, кстати, выпил довольно много). Следовательно, действие алкоголя в организме идет по убывающей. Сейчас на часах 15.55. Парня направили к нам в 13.45. Двух часов для молодого здорового организма вполне хватило, чтобы весь алкоголь окончательно выветрился.

Через 10 минут был готов анализ мочи. Этилового спирта не обнаружено. Врач пишет заключение: "Трезв" - и довольный молодой человек покидает кабинет. На этот раз парню повезло. У меня же закрадывается страх. Ведь таким людям мы доверяем свои жизни! Кстати, по словам Елены Федоровны, водители такси, "маршруток", автобусов, троллейбусов - нередкие гости в кабинете экспертизы...

Вообще, с каждым годом число посетивших это заведение заметно увеличивается. Если 5 лет назад за год прошли освидетельствование 10.771 человек, то за прошлый - 13.699. Нужно учесть, что это лишь те, у кого возникли разногласия с ГАИ или начальством. На большинство же водителей работники дорожно-патрульных служб составляют протоколы прямо на месте.

Большую часть клиентов сотрудники милиции и ГАИ привозят ночью. В это время перед кабинетом собирается немалая очередь претендентов на лишение водительских прав. Всего же за сутки врачам кабинета экспертизы приходится обследовать в среднем по 50 человек. В понедельник, как правило, попадается много водителей с так называемым остаточным явлением. А со второй половины дня пятницы и в выходные некоторые автомобилисты садятся за руль прямо из-за стола.

Нетрезвых водителей с каждым годом становится все больше. Только в прошлом году ими было совершено 786 дорожно-транспортных происшествий.

Именно поэтому Совет Министров принял постановление, определяющее порядок медосвидетельствования на содержание алкоголя. Раньше эта процедура проводилась без правовой и юридической экспертизы. У водителей возникал целый ряд вопросов. Сейчас все нюансы оговорены в документе, согласно которому медики проводят экспертизу. Причем для ГАИ эта процедура стала бесплатной.

...Уже за порогом здания натыкаюсь на сотрудника милиции, ведущего под руки пошатывающегося автолюбителя. Очередной претендент на экспертизу. К счастью, и на сей раз обошлось без аварии. А ведь могло все закончиться совсем по-другому...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter