Спросить домашнее задание, объяснить тему урока, выставить отметки – ну что тут особенного? Нам кажется, быть педагогом несложно. Чтобы понять, так ли это на самом деле, я попросила учителя географии Наталью Шейну уступить мне место за учительским столом.
К уроку в 8-м классе готовилась ответственно: прочитала не только все, что было в учебнике, но и дополнительную литературу, чтобы чередовать обязательную информацию с занимательными фактами.
Когда вошла в кабинет, дети зашептались – постепенно шепот перерос в настоящий шум. А один мальчишка с задней парты выкрикнул:
– А что, у нас сегодня урок вести будет одиннадцатиклассница? Вот приколюха!
И сейчас же на меня устремились 15 пар глаз: что скажет в ответ? сделает замечание? отшутится? Но мой ответ был ровным и спокойным:
– Сегодня урок проведу я.
Неожиданно все утихомирились. Можно начинать. Мы проверили домашнее задание: восьмиклассники рассказывали у доски про Аргентину и Венесуэлу. Кто-то тараторил, кто-то медлил, а кто-то от волнения и вовсе забыл выученный материал. Мне хотелось наградить всех только хорошими отметками, но оценивать нужно объективно. Так и поступила, хотя в журнал ничего не выставляла.
На очереди новая тема – «Федеративная Республика Бразилия». Заинтересовать ребят непросто. Увидев, что меня никто не слушает, громко объявила:
– Внимание! Сейчас мы отправимся в сказочное путешествие по Бразилии!
Примолкли, слушали увлеченно, а потом засыпали вопросами. Если ответа не знала, честно в этом признавалась и советовала спросить у Натальи Александровны.
Наконец раздался звонок – кажется, я была ему рада больше, чем мои ученики. Покидая класс, почувствовала, что очень устала – и не потому, что 45 минут провела на ногах, а от большой траты душевных сил. Я поняла: наши учителя выполняют невероятно тяжелую работу, которая требует полной отдачи и железных нервов.
Анастасия Рудзкая, ученица 11-го класса барановичской СШ № 21
Фото автора
Испытано на себе: как я была учителем
По ту сторону парты
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.