По страницам "Спецназа": рассказ о бронемашине минского ОМОНа

Специфика задач, выполняемых полицейскими подразделениями спецназа во всем мире такова, что в более чем в 90 процентах случаев действовать приходится в условиях плотной городской застройки. Поэтому и существует отдельный класс бронированных автомобилей специального назначения. От других собратьев их отличает то, что они сделаны на базе гражданских внедорожников типа "пикап". Только вместо стандартного кузова у такой бронемашины установлена специальная бронированная капсула, предназначенная для размещения личного состава и ведения им огня из стрелкового оружия. 


Когда минскому ОМОНу для выполнения задач по задержанию вооруженных преступников в городских условиях также потребовалось аналогичное транспортное средство, было решено идти по уже хорошо зарекомендованному пути. Переделка серийного автомобиля осуществлялась на территории Беларуси в Сморгони на ООО "ПрактикСервис". Все работы были успешно завершены в течение 2014 года, и новый бронеавтомобиль "Зубр" приступил к боевой службе в начале 2015-го.

В качестве базовой модели был выбран один из наиболее мощных и надежных пикапов - Ford F-350 Super Duty с 6,7-литровым дизельным двигателем Power Stroke. Бронирование выполнено в виде цельнометаллической сварной капсулы с установленными пулестойкими многослойными стеклами. Также по всему периметру бронированы моторный отсек и топливный бак. Передняя и задняя подвеска усилены, полный привод гарантирует надежную проходимость в сложных дорожных условиях, а просторный салон позволяет комфортно разместиться всему экипажу автомобиля.


Внешне специальный автомобиль максимально приближен к заводскому виду, что обеспечивает дополнительную маскировку в городских условиях. Бойницы и бронестекла скрыты тонированными стеклами. На крыше фургона расположена платформа для размещения четырех человек, которая может прикрываться откидным бронированным люком с двумя смотровыми бронированными многослойными стеклами и двумя бойницами для ведения огня стоя из фургона.


Просторный салон фургона имеет высоту не менее 1,3 метра и вмещает шесть бойцов в полной экипировке. Вдоль бортов расположены сиденья, под которыми находятся вещевые отсеки для размещения спецсредств и оборудования. В задней части фургона - две бронированные распашные двери с вмонтированными смотровыми пулестойкими многослойными стеклами. На задней левой двери установлена лестница для доступа на платформу на крыше.

С правой и левой стороны автомобиля между колесными арками на площадках могут размещаться по два сотрудника, дополнительно удерживаясь за поручни по бокам крыши. Мощный бампер таранного типа, выполненный из броневой стали, обеспечивает надежную защиту моторного отсека спереди автомобиля. Радиатор прикрыт спереди броневой металлической плитой, а фары дополнительно защищают металлические решетки. Плита и решетки быстросъемные и при необходимости могут быть удалены. В бампер вмонтирована мощная электрическая лебедка с тяговым усилием до 7 тонн.

В моторном отсеке, в нишах арок передних и задних колес, в защите топливного бака, на крыше автомобиля спереди за бампером и в салоне автомобиля установлена автоматическая система пожаротушения. Внутри фургона оборудована система удаления дыма и паров огнетушащей аэрозоли после ликвидации возгорания в салоне автомобиля.

Кроме этого, в комплектацию автомобиля входят переговорное устройство громкой связи "водитель - улица", импульсное светодиодное устройство (стробоскопы) для подачи световых сигналов красного и синего цвета, сигнальная громкоговорящая установка типа "Смерч".

СПЕЦИАЛЬНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ФОРД Ф-350 "ЗУБР"

Предназначен для группы применения спецсредств к месту проведения специального мероприятия по задержанию автомобильной техники или вооруженных преступников в городских условиях.


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Грузоподъемность - 2.500 кг

Масса буксируемого прицепа - 4.000 кг

Длина - 6.652 мм

Высота- 2.053 мм

Ширина - 2.342 мм

Колесная база - 4.475 мм

Максимальная скорость - 150 км/ч

Двигатель - дизельный

Мощность - 400 л.с.

Объем двигателя - 6,7 л

Объем топливного бака - 142 л

Трансмиссия - автоматическая 6-ступенчатая

Класс защиты - Бр3 (ГОСТ Р 50963-96)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

бойницы для стрельбы - 8+2;

система пожаротушения - 15 установок;

система видеонаблюдения - 4 камеры "день - ночь";

система освещения - 4 светодиодных прожектора; сигнальная громкоговорящая установка;

Экипаж - 10 (1+9) человек

Руслан ГУК, капитан запаса ведущий рубрики "Оружие спецназа" в журнале "Спецназ". 

Фото из архива автора и ОМОНа ГУВД Мингорисполкома.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter