По стационарному телефону белорусы говорят не больше часа в месяц

Вместе с тем зарубежные эксперты предрекают в ближайшие два-три года усиление спроса населения на фиксированную связь

РУП “Белтелеком” начал коммерческую эксплуатацию нескольких инновационных проектов, а также внедрил значительное количество популярных для белорусского информационного рынка услуг. Среди последних — новая линейка пакетов хостинга, услуги “Серийный номер” и “Минский номер”, сервис “Видеопортал” (инновационное решение  для потребителей широкополосного доступа в сеть интернет byfly), сервис eSpace, анонсированный на XIX Международной выставке и конгрессе ТИБО-2012.

— Сегодня наша компания обслуживает более четырех миллионов абонентов услуг телефонной связи, а также около двух миллионов абонентов широкополосного доступа в сеть интернет byfly и интерактивного телевидения ZALA, — говорит генеральный директор РУП “Белтелеком” Сергей Попков. — Естественно, что при увеличении количества пользователей сети возникает необходимость расширения внешнего интернет-шлюза страны. В настоящее время этот показатель составляет 210 Гбит/с. В ближайшее время мы увеличим его еще на 10 Гбит/с, а к концу года планируем выйти на показатель 280 Гбит/с.

Вместе с тем глава компании считает необходимым развивать контент (информационное наполнение сайтов) и внутри страны. В этом случае Беларуси не понадобится существенно расширять международный интернет-канал, национальный оператор электросвязи сможет сэкономить на услугах зарубежных телекоммуникационных операторов.

В то же время, отвечая на вопрос журналиста “НГ”, Сергей Попков сказал, что вопрос о повышении цен на услуги фиксированной телефонной связи планируется обсудить в третьем квартале этого года. Окончательное решение будет зависеть от темпов развития этого направления и финансово-экономической ситуации в стране:

— В первом полугодии мы повысили тарифы на большую часть услуг, однако рост цен был не столь значительным, как у других операторов, — подчеркнул Сергей Попков. — В настоящее время фиксированная телефонная связь не сопряжена с высокой рентабельностью. Связано это с тем, что население Беларуси стало реже пользоваться этим видом услуг. Например, сегодня почти половине наших абонентов достаточно шестидесяти льготных минут — таким образом компания практически оказывает социальные услуги. Вместе с тем зарубежные эксперты предрекают в ближайшие два-три года усиление спроса населения на фиксированную связь, которая обязательно вернет свои позиции за счет надежности, качества и высоких скоростей.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter