По сельской улице с петлей

Этот “ходячий скелет” с взъерошенной шерстью видели возле нескольких деревень — кабан словно хотел попросить у людей помощи, но в последний момент пугался, уходил в лес. Наконец забрался в тюки сена на окраине деревни Величковичи Солигорского района, где его и обнаружили работники местного лесничества. У изможденного животного не было сил для проявления даже малейшей агрессии в отношении людей.

— Лыч кабана в возрасте 2—3 лет мертвой хваткой сдавила проволочная петля, поставленная браконьером на лесной тропе, — объясняет лесничий Александр Ворошкевич. — С ней бедолага без воды и еды проходил минимум месяц, потеряв две трети своего веса.
Петлю сняли, придерживая на всякий случай палкой голову дикого кабана. Срочно созвали “консилиум” — вызвали представителей местного лесничества, государственной инспекции охраны животного и растительного мира, экологов, ветврача. Сделали инъекцию витаминного раствора. Кабан зашевелился. Дали воды, сыпанули овса... Но все усилия оказались напрасными...
Не будем упрекать в некомпетентности людей, пытавшихся спасти зверя. Порой очень сложно вывести из длительной голодовки человека, что уж говорить о диком животном, превратившемся в скелет, обтянутый кожей да шерстью. Нет на периферии специалистов, умеющих ставить зверям капельницы, готовить для них оздоравливающие отвары. Тем не менее стоит обратить внимание на другую, не менее острую проблему — петли, которые ставят браконьеры на звериных тропах.
Удавка — это поистине варварский способ добычи зверя, — рассказывает секретарь Солигорского общества охотников и рыболовов Федор Гуринович. — Среди добытых лис довольно часто попадаются звери с петлями на шее, груди, ногах. Бедные животные, попав в силок, извиваются, перекручивают проволоку. Убегают, но избавиться от петли уже не могут. Нередко зверь заживо гниет, распространяя вокруг зловоние и заразу.
Как-то Федор Федорович вместе с охотниками повстречал в лесу явного браконьера с добытой лисой в одной руке и набором петель в другой.
— Что делается?! — упредив вопросы, возмутился тот. — Видите, сколько петель эти гады понаставили? Пришлось снимать...
Хоть к награде представляй. А ведь по всем признакам браконьер заслуживал законный штраф в размере от 20 до 50 базовых величин. Но попробуй докажи его причастность к браконьерству. Поймать такого нарушителя очень сложно. Кусок проволоки в кармане — не доказательство, как и зверь с петлей на шее в руках. Дескать, кто-то поставил, не пропадать же добру. Устроить засаду у петли? Но тот, кто ее поставил, и неделю может не объявиться. Поэтому даже охотники со стажем не припомнят, чтобы кого-то наказывали за применение такого варварского орудия лова.
— Те, кто увлекается промыслом петлей, наверное, не знают, что, к примеру, пропитанное кровью мясо задавленного зайца непригодно для еды, — рассказывает начальник Солигорской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира Николай Белькевич. — К тому же, утверждают медики, в мясо зверя, перед смертью испытавшего стресс и большое нервное потрясение, выбрасывается вещество, которое самым негативным образом сказывается на здоровье того, кто его употребит.
Николай Николаевич вспомнил давний, но любопытный случай. Егерь лесхоза задержал браконьера, устанавливавшего петлю на косулю. Без лишних слов набросил эту петлю на шею злоумышленнику и придал публичному позору — провел по улице деревни Хоростово, приговаривая: “Ну, как ты себя чувствуешь в ней?” Говорят, после этого петель в окрестностях деревни резко поубавилось...
Никто не призывает бороться со злом таким образом. Хочется только подчеркнуть, что необходимо всеми способами и методами активизировать работу по разъяснению того огромного вреда, который наносят природе браконьерские петли. А к их конструкторам принимать меры, адекватные тем, что они проявляют в отношении природы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter