По правильному пути

О программе развития Белорусской железной дороги

Недавно в Бигосово торжественно открылось движение поездов по второму пути. Между этой белорусской станцией и латвийской Индрой. Теперь в сутки перегон сможет пропускать 32 пары грузовых составов вместо 29. Если учесть, что в минувшем году на этот пограничный переход приходилась почти половина всех транзитных перевозок Белорусской железной дороги, несложно догадаться, насколько важным является направление для нашей экономики.


Маленький 7–километровый участок пути, о котором идет речь, — составная часть достаточно протяженного маршрута Смоленск — Полоцк — Даугавпилс — Вентспилс. Раньше грузовые составы, следовавшие здесь по одному пути, останавливались, чтобы пропустить встречный поезд. О том, что возможности существовавшей инфраструктуры исчерпаны, заговорили еще лет 5 назад. Строительство велось в последние два года одновременно белорусскими и латышскими специалистами, которые двигались навстречу друг другу. Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак и председатель правления Государственного акционерного общества «Латвийская железная дорога» Угис Магонис на перроне в Бигосово одновременным символическим нажатием кнопки дали разрешительный сигнал первому грузовому поезду, отправившемуся по вновь построенному пути в сторону латвийской границы.


Господин Магонис признал, что белорусские коллеги для его ведомства — самые крупные партнеры. За прошлый год латвийские железнодорожники перевезли 53 миллиона тонн грузов, из которых более 32 миллионов тонн получены из Беларуси. Инвестировать в развитие дороги, чтобы обеспечить двухпутным сообщением все направление от границы до Риги, латыши намерены и в будущем. Похожие планы и у нас. По словам Анатолия Сивака, на строительство вторых путей от Бигосово до границы с Россией, на их обустройство современными техническими средствами управления, связи и контроля безопасности предполагается потратить около 200 миллионов долларов, что, несомненно, повысит конкурентоспособность и коммерческую привлекательность грузовых перевозок на этом направлении.


Работы на участке Бигосово — Полоцк должны завершиться к 2016 году, что увеличит пропускную способность в 1,5 раза и позволит дополнительно перевозить в год более 13 миллионов тонн угля, леса, удобрений, нефти и нефтепродуктов. Кстати, о последней составляющей стоит сказать особо. Ожидается, что ежегодно в порт Вентспилса Мозырский НПЗ будет направлять более 4 миллионов тонн нефтепродуктов, выработанных из венесуэльской нефти. Так что увеличение транзитных возможностей железной дороги очень кстати. Министр сообщений Латвийской Республики Каспарс Герхардс, приехавший на торжественную церемонию, уверен, что совместное строительство железной дороги — подтверждение добрососедских отношений и взаимовыгодного экономического сотрудничества. Чтобы перевозки и в дальнейшем оставались выгодными, по словам специалистов, инфраструктура, техника да и сами скорости должны быть максимально современными.


Эти подходы отражены при подготовке программы развития Белорусской железной дороги на будущую пятилетку. Также учитываются они при обсуждении строительства Полесской железной дороги, которая должна поспособствовать развитию региона. Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Николай Верховец полагает, что там специалисты его ведомства должны сработать на опережение, предложив развитие как автомобильной, так и железнодорожной составляющей. Вообще же, по его мнению, Беларусь обязана использовать свои транзитные возможности, выстраивая добрососедские взаимовыгодные отношения с Россией, Украиной, странами Балтии. Помимо грузоперевозок, к примеру, в последнее время также активно обсуждается возобновление пассажирского сообщения между Минском и Ригой. И, судя по заявлениям железнодорожников, этот проект может быть реализован уже в течение ближайшего года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter