По “петляющему” следу

Использование петель кустарного производства для добычи диких охотничьих животных в Беларуси всегда было противозаконно. Их применение квалифицируется как незаконная охота, а браконьеры несут ответственность в зависимости от вреда, причиненного природной среде.

За девять месяцев нынешнего года структурными подразделениями Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь изъято 606 петель, капканов и других незаконных орудий охоты. Даже ружья у браконьеров изымаются реже, чем подобного рода кустарные приспособления.
Большая часть этих незаконных орудий охоты “засветилась” на территории Витебской области, что, впрочем, вполне объяснимо — в направлении с юго-запада на северо-восток Беларуси плотность охотничьих видов копытных животных возрастает. Например, по кабану и лосю она увеличивается в среднем в четыре раза. Соответственно наивысшая плотность диких копытных — на территории Витебской области. Плюс обширные лесные территории.
Браконьеры хитры и изобретательны, но и стражи природы не лыком шиты. В сентябре сотрудники Лепельской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира изобличили охотника-”петельщика” с солидным стажем.
...Ранним утром начальнику Лепельской межрайинспекции Александру Борадулину поступил сигнал: в Ушачском районе ведется незаконная охота. Для проверки информации на место тут же выехала группа инспекторов, к ним подключились представители районной организации Белорусского общества охотников и рыболовов и Ушачского РОВД. Им предстояло обследовать территорию Кубличской охотдачи. В километре от деревни Череповщина в лесном массиве участники операции обнаружили мертвого благородного оленя, попавшего в стальную петлю. Большую часть туши успели съесть дикие животные. Поблизости было найдено еще несколько аналогичных петель. В одну из них, судя по оставленным следам, попал еще один благородный олень, тушу которого кто-то разделал и вывез.
Позже выяснилось, что несколько дней назад местные жители видели выезжавшую из леса груженую повозку. В ходе проведенных следственно-оперативных мероприятий удалось изобличить местного жителя, который с помощью петли кустарного производства добыл оленя, разделал его и вывез домой на гужевой повозке. Помогала ему в этом супруга.
Браконьер оказался охотником со стажем, он имел государственное удостоверение на право охоты, двуствольное гладкоствольное охотничье ружье 16-го калибра марки МБ-16. В усадьбе этой супружеской пары следователи совместно с работниками межрайинспекции и Ушачского РГОО “БООР” провели обыск. Они нашли шкуру и части туши благородного оленя, а в погребе — бочку с уже засоленной олениной.
В одном из подсобных помещений браконьер хранил 61 петлю кустарного производства. Это самая крупная партия незаконных орудий охоты, выявленных в этом году. Они были изготовлены из металлического троса и предназначены для добычи крупного зверя — лося, оленя, кабана.
На супругов-нарушителей природоохранного законодательства составлены административные протоколы по части 1 статьи 15.37 КоАП (незаконная охота). А поскольку причиненный природе ущерб оценен в 73 базовые величины и квалифицируется как ущерб в крупным размере, то нарушителям придется отвечать и перед следственными органами.
В ходе оперативно-следственных мероприятий выяснилось, что закон нарушали не только супруги, но и их 26-летний сын. Накануне он дважды наведывался в охотугодья с лайкой, чтобы добыть дичь. Охотился без разрешительных документов на право охоты и поймал три енотовидные собаки, которых затем поместил в клетку. Последствия — административный протокол за проведение незаконной охоты. Теперь отловленных животных либо придется выпустить, либо официально оформить их содержание в неволе, обратившись в районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter