По независящим причинам
01.06.2011
Искренне восхищаюсь, есть такие артисты, которым «Евровидение» необходимо как воздух, и они готовы штурмовать его не раз и не два. А есть исполнители, которые данный майский «цирк» игнорируют. Не замечал его Майкл Джексон и ничего — прорвался в звезды. Уверена, недавно выступившая в Минске Шакира тоже равнодушна к мнению профессионального жюри от Европейского вещательного союза.
Минский концерт Шакиры, кстати, злые языки несколько раз пытались отменить, уверяя, что колумбийская певица все глаза выплакала, думая об ущемлении гражданских свобод в Беларуси. Но ее выступление все–таки состоялось и прошло в СКК «Минск–Арена» при полном аншлаге. Жаль, правда, что уровню проводимых в «Минск–Арене» шоу пока не соответствует прилагающийся к нему сервис. Жалкий вид бутербродов в буфете не располагал к праздничному ожиданию лучшего поп–концерта года. Скорее вызывал недоумение: почему бы дельцам от общепита не подсуетиться, не продумать аппетитное меню для нескольких тысяч зрителей, которые пришли в тот день в «Минск–Арену»? Право, неловко учить людей деньги зарабатывать. Но ужасно хочется, чтобы в огромном концертном зале все было прекрасно: и артисты, и меню, и зритель.
Впавший в некоторую гордыню режиссер Никита Михалков выступил с инициативой создания совета, который будет осуществлять «контроль за соблюдением средствами массовой информации исторически сложившихся норм нравственности». Мол, распоясались журналисты, не о том пишут и не так. Конечно, никто не спорит, что в российских СМИ много предвзятости, тенденциозности и иной проплаченной из тугого олигархического кошелька «лирики». И все же шаг Михалкова выглядит как сведение счетов с кинокритиками, которые расписали во всех подробностях минусы и недочеты его амбициозного проекта «Утомленные солнцем–2: Цитадель», ставшего самым громким провалом мая. И как ни хотел режиссер показать свой проект в Каннах, в этом году там был черед провалиться режиссеру датскому — Ларсу фон Триеру. Правда, он вылетел с форума по независящим от кино обстоятельствам.
Какая муха укусила Триера, никто не знает. Но в Каннах он позволил себе нелицеприятные высказывания о природе национал-социализма, несовместимые с образом современного человека. За что и был объявлен персоной нон–грата — режиссеру запретили приближаться к фестивальной набережной. Эта санкция вызвала целый ворох вопросов: а так ли сегодня свободен художник, каким хочет казаться? Где границы норм допустимых публичных высказываний? Ответы на эти неудобные вопросы можно искать целую жизнь и не найти. Но нынче стало очевидным, что публику международного фестиваля не следует провоцировать двусмысленными пассажами. Для этого есть другие места: паб, баня, ипподром... Иначе можно одним махом проиграть все свои интеллектуальные скачки.