Как смартфон может разрушить веру в справедливость
16.02.2019 07:56:46
Олег УСАЧЕВ
Еще в IV веке преподобный авва Дорофей сказал, что корень всех бед человеческих лежит в трех С — сластолюбии, сребролюбии, славолюбии. Минчанка Ольга Шестерина с недавних пор в этот логический ряд добавляет еще одну С. Потому что именно с этой буквы начинается название брендового смартфона, который она купила в интернет‑магазине.
Дано
Мобильный телефон популярной марки. Приобретен в интернет‑магазине за 1.200 рублей. Сегодня Ольга признается, что, выбирая продавца, ориентировалась исключительно на заманчивую цену. Однако через 6 месяцев на экране появились черные точки, а громкая связь задребезжала...В офисе интернет‑магазина сотрудник, выдав на руки акт приема, принял смартфон для отправки в сервисный центр. Спустя неделю заключение мастеров повергло в шок! Оказалось, что телефон вышел из строя вследствие механического воздействия, а посему гарантийному ремонту не подлежит.
Ольга пришла в негодование: ее смартфон в идеальном состоянии, на нем нет ни царапинки! Но сотрудник интернет‑магазина предъявил акт приема, в котором Ольга собственноручно расписалась в том, что телефон имеет и потертости, и царапины. Не согласны с решением мастера? Вперед к экспертам и юристам. И суд вам в помощь...
Вопрос: есть ли смысл платить за экспертизу около 250 рублей и затем ввязываться в судебные тяжбы с интернет‑продавцом?
Анализ задачи
Решение
В последнее время люди, наученные горьким опытом, предпочитают покупать смартфоны в салонах ретейлеров, сотовых операторов и в серьезных интернет‑магазинах. Это происходит прежде всего ввиду выравнивания цен и всевозможных бонусов. Тот же, кто любит рисковать и экономить, должен выполнить ряд требований. В первую очередь проверить репутацию продавца через отзывы в сети. Если негативные зашкаливают или их вовсе нет — это должно заставить задуматься. Но то же и с обилием сплошь позитивных. В общем, принцип старый: доверять можно всем, верить — никому.ИТОГО
Корпус смартфона нашей героини реально находился в идеальном состоянии. Мастер признался, что даже не вскрывал его. Липовый акт, признание мастера, обращение в пару‑тройку контролирующих организаций... В общем, деньги Ольге вернули. И все же грустно. Потому что навсегда ушли времена, когда мы были умнее наших телефонов...P.S. Уважаемые читатели, если вы попали в интересную или тупиковую ситуацию, отзовитесь. Возможно, мы не только поможем в разрешении проблемы вам, но и на вашем опыте научим многих, как избежать ошибок. Пишите: usachev@sb.by.