Как смартфон может разрушить веру в справедливость

По ком звонит телефон...

Еще в IV веке преподобный авва Дорофей сказал, что корень всех бед человеческих лежит в трех С — сластолюбии, сребролюбии, славолюбии. Минчанка Ольга Шестерина с недавних пор в этот логический ряд добавляет еще одну С. Потому что именно с этой буквы начинается название брендового смартфона, который она купила в интернет‑магазине.

Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Дано

Мобильный телефон популярной марки. Приобретен в интернет‑магазине за 1.200 рублей. Сегодня Ольга признается, что, выбирая продавца, ориентировалась исключительно на заманчивую цену. Однако через 6 месяцев на экране появились черные точки, а громкая связь задребезжала... 

В офисе интернет‑магазина сотрудник, выдав на руки акт приема, принял смартфон для отправки в сервисный центр. Спустя неделю заключение мастеров повергло в шок! Оказалось, что телефон вышел из строя вследствие механического воздействия, а посему гарантийному ремонту не подлежит.

Ольга пришла в негодование: ее смартфон в идеальном состоянии, на нем нет ни царапинки! Но сотрудник интернет‑магазина предъявил акт приема, в котором Ольга собственноручно расписалась в том, что телефон имеет и потертости, и царапины. Не согласны с решением мастера? Вперед к экспертам и юристам. И суд вам в помощь... 

Вопрос: есть ли смысл платить за экспертизу около 250 рублей и затем ввязываться в судебные тяжбы с интернет‑продавцом?

Анализ задачи

Вдумчивые математические подсчеты показали, что утеряный или неисправный смартфон окупается за 2 месяца за счет экономии на разговорах. С третьего месяца он начинает приносить прибыль. Это, конечно, шутка, но вот совсем не смешные цифры. В среднем каждый из нас ежедневно заглядывает в свой мобильный более 100 раз! И уже можно говорить о зависимости. За счет которой многие не прочь поживиться. На какие только ухищрения не идут мошенники: от торговли «серыми» смартфонами до продаж б/у под видом новых. Сколько таких мобильников сегодня трезвонят в Беларуси, точно сказать сложно, но специалисты предполагают, что их доля может достигать 40%. В прошлом году была на слуху судебная история, в которой трое дельцов продали через интернет‑магазины более полутора тысяч «серых» смартфонов. Через пару месяцев смартфоны выходили из строя, а гарантийных мастерских, указанных в талоне, не существовало в природе. Теперь особо ушлые дельцы придумали новую схему. Умельцы в гаражах или на кухне, оставляя начинку, меняют корпуса на новые, перепрограммируют, делают новые документы и... продают «самопал» либо через социальные сети, либо через интернет‑магазины. И даже если вам дадут гарантию, то ее точно нет в том, что сервисный мастер не выдаст вам заключение наподобие имеющегося у Ольги Шестериной. 

Решение

В последнее время люди, наученные горьким опытом, предпочитают покупать смартфоны в салонах ретейлеров, сотовых операторов и в серьезных интернет‑магазинах. Это происходит прежде всего ввиду выравнивания цен и всевозможных бонусов. Тот же, кто любит рисковать и экономить, должен выполнить ряд требований. В первую очередь проверить репутацию продавца через отзывы в сети. Если негативные зашкаливают или их вовсе нет — это должно заставить задуматься. Но то же и с обилием сплошь позитивных. В общем, принцип старый: доверять можно всем, верить — никому. 

Как было бы полезно для всех нас, если бы такая серьезная организация, как Министерство антимонопольного регулирования и торговли, на своем сайте завела рубрику, куда стекалась бы вся информация о нарушителях: из обращений граждан, расследований контролирующих органов, публикаций в республиканских СМИ и т.д. К примеру, заходит наша героиня Ольга Шестерина в эту рубрику, вводит название своего интернет‑магазина и получает массу ценной информации. То же самое и с услугами. Да, работа над таким проектом кропотливая и серьезная, но наверняка нужная...

ИТОГО

Корпус смартфона нашей героини реально находился в идеальном состоянии. Мастер признался, что даже не вскрывал его. Липовый акт, признание мастера, обращение в пару‑тройку контролирующих организаций... В общем, деньги Ольге вернули. И все же грустно. Потому что навсегда ушли времена, когда мы были умнее наших телефонов...

P.S. Уважаемые читатели, если вы попали в интересную или тупиковую ситуацию, отзовитесь. Возможно, мы не только поможем в разрешении проблемы вам, но и на вашем опыте научим многих, как избежать ошибок. Пишите: usachev@sb.by.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter