Команда МАЗа вернулась с ралли «Дакар-2020»

По камням — вверх

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» вернулась с ралли «Дакар» в Минск. В Саудовской Аравии лучший из наших экипажей под управлением Сергея Вязовича финишировал на третьем месте, уступив лишь двум КАМАЗам. Повторить лучшее достижение на «Дакаре» белорусам в этот раз не удалось: в 2018 году Вязович был вторым. Тем не менее попадание в тройку сильнейших на тяжелейшей гонке стало несомненным успехом, и в Национальном аэропорту участников гонки встречали как героев.

На знаменитом ралли белорусский грузовик оказался среди лидеров.

Поздравить ребят собралось несколько десятков работников завода. Подготовились так, что позавидовать могли и олимпийцы. Оказаться в такой атмосфере после двух недель тяжелейших испытаний очень приятно, и показавшиеся в зале прилета спортсмены не скрывали радости: заслужили! По словам лидера белорусской команды Сергея Вязовича, третье место стало результатом серьезной работы:

— При том составе, который выставил на нынешний «Дакар» КАМАЗ, наше третье место, безу­словно, успех. Соперники титулованные, немногим экипажам удавалось вклиниться между четырьмя КАМАЗами. После 2018 года мы проделали большую работу. Сделали выводы, построили новый автомобиль, и время показало, что усилия были потрачены не зря. Тактика на гонку также себя оправдала. Хочется сказать спасибо всем нашим экипажам, которые помогали нам на трассе. Машину Александра Василевского даже пришлось немного разобрать, что, возможно, стоило ему места в десятке сильнейших. Но это командный спорт, и мы рады, что во второй раз сумели привезти домой статуэтку бедуина. Можно было оказаться даже выше. Тактически мы даже переиграли КАМАЗ, заставили их допускать ошибки…

Сергея Вязовича тепло встретили в аэропорту.

В нынешнем году «Дакар» выдался непростым. После долгих «гастролей» в Латинской Америке ралли-рейд переехал на Ближний Восток: весь маршрут гонки проходил по территории Саудовской Аравии. Новые условия — в основном непростые песчаные спецучастки — добавили соревнованиям непредсказуемости. Добавилось работы и штурманам, серьезная нагрузка легла на технику. В какой-то момент повод поволноваться дали и МАЗы, но Вязович заверил, что ситуация была под контролем:

— Хотелось бы объяснить историю с нашим двигателем. С ним было все в порядке. Мы изначально сделали ставку не на мощность, а на надежность. Это правильно. Каменистых тяжелых участков было очень много. Это оказался один из сложнейших «Дакаров». При этом темп лидеров вырос настолько, что даже на сложных участках все едут на предельной скорости.

Генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович уверен, что третье место — не предел для нашей команды.

Через год на «Дакар» белорусская команда отправится в усиленном составе. По словам установившего на нынешнем марафоне личный рекорд и занявшего восьмое место Алексея Вишневского, первые выводы о ее потенциале можно будет сделать уже весной:

— Еще перед отъездом мы начали работать над вторым капотным грузовиком. Думаю, он выйдет на старт уже на следующей гонке в Марокко. Там отработаем и новую тактику. В прошлом году у нас там были победа и третье место. В нынешнем апреле собираемся подтверждать результаты.



В Саудовской Аравии «Дакар» надолго. Александр Василевский, самый опытный из белорусских гонщиков, убежден, что переезд пойдет рейду на пользу. Правда, предупреждает о том, что конкуренция станет еще более жесткой:

— Сравнивать Латинскую Америку и Саудовскую Аравию сложно. В Аравии оказалось прохладно. Ночью температура опускалась даже до нуля. Очень помог автодом, который появился у нашей команды в этом году. Сделали выводы на следующий год, учтем полученный опыт. В Перу были пески и дюны. В Саудовской Аравии оказался очень разнообразный маршрут, треть гонки проходила по камням. Для многих это оказалось неожиданным: все рассчитывали на пески. В будущем пилоты сделают выводы и подготовятся еще лучше. Но соперники чувствуют, что мы наступаем им на пятки, а МАЗ традиционно лучше чувствует себя на более сложных трассах.

Для МАЗа нынешний «Дакар» стал уже девятым. В следующем году — юбилей. На него и у спорт­сменов, и у руководства завода серьезные планы.

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter