По Городокскому району движется уникальный автопоезд, везущий многотонное оборудование для Белорусской АЭС

По Городокскому району движется уникальный автопоезд, везущий многотонное оборудование для Белорусской АЭС. Если точнее, то в Островец со стороны российской границы на специальном прицепе, который тянет фура, едет корпус шлюза. Эта «махина», похожая на огромную металлическую бочку, весит 100 тонн. Вес всего автопоезда - 220 тонн. Его длинна - 42 метра. Высота - 8,5 метров. Чтобы он прошел через придорожные населенные пункты, электрикам приходится отключать напряжение, поднимать или снимать провода электропередач.




Кроме того, по словам Игоря Мосейко, старшего инспектора дорожно-патрульной службы УГАИ УВД Витебского облисполкома, автопоезд сопровождают 2 автомобиля Госавтоинспекции:

- Груз занимает всю проезжую часть. Поэтому мы останавливаем встречные автомобили. Грузовики отправляем на съезды и в «карманы», чтобы автопоезд с ними разминулся. Его мы приняли на границе с Россией в Езерище. За 4 часа успели пройти всего 50 километров. Ведь это - сложнейшая работа! Достаточно сказать, что маршрут, пролегающий по территории нашей страны, просчитывался за год до начала движения при участии специалистов Белдорцентра, БелдорНИИ и других. Я, к примеру, такой тяжелый автопоезд сопровождаю впервые.  



Планируется, что переночует автопоезд в Никитихе на шоссе Витебск - Полоцк. Движение он продолжит по не слишком оживленным автомобильным трассам мимо Бешенковичей, Лепеля, Докшиц, Глубокого и Постав. После через Минскую область он проследует в Гродненскую.

Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter