По-английски, не прощая...

Старая добрая Англия... Еще недавно так говорили о Великобритании. Там даже знаменитые книжные Шерлок Холмс и доктор Ватсон расследовали изощренные преступления как-то по-доброму, культурно. Создавалось впечатление, что это страна вечного благополучия, чуть ли не рая.

Англию не узнать в последние дни: там творились мародерство и погромы. Теперь уже никто и не вспоминает, с чего все началось. Важно другое: какое продолжение это имело.

Старая добрая Англия... Еще недавно так говорили о Великобритании. Там даже знаменитые книжные Шерлок Холмс и доктор Ватсон расследовали изощренные преступления как-то по-доброму, культурно. Создавалось впечатление, что это страна вечного благополучия, чуть ли не рая.

Нынче все эти представления в умах тех, кто симпатизировал Англии, перевернулись с ног на голову. Англию не узнать в последние дни: там творились мародерство и погромы. Теперь уже никто и не вспоминает, с чего все началось. Важно другое: какое продолжение это имело.

Вначале на улицы, круша все на своем пути, вышли чернокожие подростки. Затем к ним присоединились их белые сверстники. Всех «зажигала» вседозволенность. Толпу хулиганов опьяняла безграничная свобода в их безумных действиях. Бросившие вызов обществу и всей правоохранительной системе, хулиганы грабили, жгли и разоряли все на своем пути. Под их горячую руку попали магазины, машины, государственные учреждения. Толпа стала агрессивной и неуправляемой.

Тщетно пытались ей противостоять шесть тысяч лондонских полицейских. Их сил не хватало, чтобы обуздать «злого джина», выскочившего в одночасье из бутылки. И лишь только после того, как по указанию премьер-министра Дэвида Кемерона количество полицейских было увеличено до шестнадцати тысяч и им разрешили использовать против хулиганов резиновые пули и водометы, агрессию удалось остановить. Правда, разъяренные хулиганы поначалу лишь отступили из Лондона и свои бесчинства пытались продолжить в других городах страны. Однако правоохранительная машина в этот раз не дала сбоя: погромы затихли.

Теперь за содеянное воинствующей молодежи придется отвечать по всей строгости закона. Скидок нет никому. По снимкам камер видеонаблюдения правоохранители устанавливают личности бузотеров и их судят. Суды при этом работают круглосуточно, словно заводской конвейер. Вот что значит демократическая Англия!

В этой связи вспоминаются события, произошедшие 19 декабря 2010 года в Беларуси. Тогда на площадь Независимости в столице тоже вышли сотни агрессивно настроенных граждан. Но наша милиция оказалась сноровистей английского Скотланд Ярда и пресекла действия толпы в зародыше. Последовали аресты и суды хулиганов. Так, как это делается сейчас в Англии. Да и во всем демократическом мире! Но боже, сколько было упреков в адрес Беларуси со стороны Европы, США и той же Англии на «нарушение прав человека в стране»! А когда подобное произошло в Англии, все забыли про демократию, все обратились к букве закона, как это и должно быть. В случае с нашей страной это называется так: в чужом глазу и соринку видно, а в своем и бревна не замечаем. Так что не надо, господа, пенять на зеркало... Закон есть закон. И он одинаково должен соблюдаться и в Беларуси, и в этой же Англии.

Кстати, о социальных сетях, спровоцировавших мятеж на улицах Великобритании. Премьер-министр Кемерон на этот счет сказал более чем ясно: «Закроем социальные сети». Все, что потворствует беспорядкам и погромам, должно быть вне закона. Это ясно всем в мире. Или — почти всем...

Олег ШВЕДОВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter