Пневмомобиль или электрокар?

Не секрет, что сегодня для удешевления стоимости поездки в автомобиле почти все мировые гиганты автопрома занялись проблемой разработки более экономичных машин будущего...

Не секрет, что сегодня для удешевления стоимости поездки в автомобиле почти все мировые гиганты автопрома занялись проблемой разработки более экономичных машин будущего.

Каким быть нашему автодругу в ближайшей перспективе? Железным? Пластиковым?.. Четырех-, трехколесным?.. С бензиновым, газовым, электрическим или пневмосердцем?..

Пытаясь угадать развитие автомобильной промышленности на перспективу, листаем страницы Интернета. Если о гибридных машинах с бензиновыми, газовыми и электрическими двигателями немало написано и рассказывалось в том числе и нами, то создаваемые пневмомобили пока еще являются диковинкой даже для настоящих знатоков автодела. В то же время индийская компания «Tata Motors» завершила разработку и в ближайшем будущем планирует запустить в производство первый в мире серийный пневматический автомобиль «Tata AIRPOD».

Надо признать, что индийцы не одиноки в своем изобретении автомобиля «на воздухе». Около года назад прошли испытания опытного образца пневмомашины «Toyota Ku Rin», которая проехала на одном заряде сжатого воздуха чуть более трех километров, что было своеобразным рекордом на то время. Однако позже компания «Tata Motors» представила полноценный пневмомобиль «Tata AIRPOD», который в состоянии конкурировать уже не только с электромобилями, но и машинами с двигателем внутреннего сгорания, сообщает сайт Novate.ru.

Пока еще «Tata AIRPOD» всего лишь компактный трехколесный автомобильчик, рассчитанный на перевозку трех человек. По-своему красив и уникален, хотя, как отмечают некоторые знатоки, и немного угловат и зажимист. Среди других достоинств необходимо отметить, что трехколесный пневмомобиль весьма компактен, экологичен (не выбрасывает в атмосферу вредных веществ) и экономичен.

Примечательно прежде всего то, что двигатель «AIRPOD» работает на обыкновенном сжатом воздухе, который накачивают под давлением в 175-литровый баллон. Сжатый воздух позволяет передвигаться на авто со скоростью до 70 километров в час и проезжать на одной зарядке, по утверждению производителя, до 200 км. Эти характеристики делают «Tata AIRPOD» идеальной городской машиной.

Предполагается, что полная зарядка бака воздухом будет стоить всего около 1 евро, а процесс заправки баллонов воздухом занимает всего лишь около двух минут, что абсолютно выигрышно по сравнению с несколькими часами, необходимыми для зарядки аккумуляторов электромобилей.

Как сообщается в интернет-источниках, пневмоавтомобиль проходит второй этап полевых испытаний. При этом компания «Tata Motors» заявляет, что готовится для серийного запуска производства своего выдающегося ноу-хау.

Из достоверных источников известно, что первый образец нового пневмоавтомобиля управлялся не рулем, а… джойстиком. А вот сохранится ли эта особенность машины на конвейере, пока неясно.

Кстати, как сообщает NEWSRU.RU, индийский автопром продолжает удивлять мир и другими своими разработками и автоновинками. Так, на автомобильном салоне «Auto Expo 2012» в Индии снова был представлен самый маленький и дешевый автомобиль в мире. На сей раз машина марки RE60. Производитель — компания «Bajaj», более известная по выпуску мотороллеров, мотоциклов и трехколесных такси, так называемых тук-туков.

Конечно, автомобильчик RE60 не приспособлен для поездок за сотни километров, но он удобен для того, чтобы, к примеру, в условиях густонаселенных городов добираться на работу, отвозить детей в школу или съездить за покупками — так рекламируют свое детище представители автокомпании.

Маленькая и дешевая машинка будет выпускаться в разных вариантах с различными двигателями, работающими как на бензине, так и сжиженном газе, сообщают разработчики данной модели. К слову, продажа RE60 в Индии недавно уже начата. По предварительным оценкам, цена автомобиля не превысит 110—125 тысяч рупий (около 2,2—2,4 тысячи долларов).

Микромашинку RE60 индийцы намерены продавать и в других регионах, включая Европу и, вполне возможно, Россию. На этот случай в автомобиле даже предусмотрен обогреватель для европейской зимы.

По мнению индийских специалистов, рождению малыша RE60 поспособствовал опыт создания ранее широко разрекламированного другого индийского малолитражного автомобиля «Tata Nano», который был объявлен самым дешевым авто в мире, но, увы, так и не смог обрести суперпопулярность. Из-за небольшого объема производства покупателям приходится долго ждать выполнения заказа. К тому же впоследствии здорово возросла цена на этот «самый дешевый авто». Сегодня «Tata Nano» вырос в стоимости, безусловно, в зависимости от комплектации,  до 4,5 тысячи долларов.

Вместе с тем индийцы не намерены сдаваться и повторять прошлые ошибки. И по-прежнему стремятся удивлять мир и ценителей изделий автопрома. И ведь наверняка не однажды еще удивят мир не только своими автомобилями, но и другими изобретениями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter