Можно получить документ по почте, заполнить и отправить его. Бесплатно. Либо же выслать по электронной почте.
Права и обязанности
В последние дни некоторые жители Минска обнаруживают в своих почтовых ящиках ксерокопию договора о теплоснабжении с УП «Минсккоммунтеплосеть». Что это означает?— Если человек не заключил договор с нашей организацией, тепло из его квартиры не исчезнет, — уверяет Наталия Рощина, заместитель директора по экономическим вопросам УП «Минсккоммунтеплосеть». — Услуга будет оказана ему в полном объеме.
Тогда зачем нужно подписывать документы, срываться с работы, ехать для этого куда-то, если ничего не изменится?
— Во-первых, теплоснабжение (отопление) и горячее водоснабжение — это основные жилищно-коммунальные услуги и по закону они оказываются по договору, — уточняет Наталия Рощина. — Во-вторых, в договоре прописаны права, обязанности и ответственность сторон, а также система расчетов. С договором проще воспользоваться Законом «О защите прав потребителей». Ведь теперь мы берем на себя определенные обязательства.
Еще один бонус — человек теперь знает, кто обеспечивает теплом его жилье.
Тем более за документами можно никуда и не ехать. Наталия Рощина объясняет: людям предлагают различные способы заключения договора. Самый привычный — подписать его лично в присутствии специалиста. Им чаще пользуются пожилые люди. Можно получить документ по почте, заполнить и отправить его. Бесплатно. Либо же выслать по электронной почте.
Еще вариант — заполнить документ и отнести его в расчетно-справочный центр или в местный ЖЭУ. О варианте с ЖЭУ задумался мой коллега, когда обнаружил в своем почтовом ящике копию договора. Причем вернуть подписанный документ можно в любое время. Примет его даже дежурный сторож. Правда, коллегу смутил такой момент: в почтовый ящик бросили не оригинал договора, а его ксерокопию. Наталия Рощина успокаивает: все законно, документ с факсимильной печатью действителен. Согласитесь, невозможно физически подписать более 600 тысяч страниц документа. Ведь только с УП «Минсккоммунтеплосеть» почти 300 тысяч минчан уже подписали прямой договор на услуги по теплоснабжению для отопления и горячего водоснабжения. Само предприятие обеспечивает теплом, считай, половину города — более 309 тысяч квартир.
Люди к новшеству привыкли
Хорошо. Но получается, что человек заключает договор с предприятием, а оно не оказывает услуги населению напрямую.— Потребитель этого даже не заметит, — уверяет Наталия Рощина. — Более того, его проблема может решиться быстрее. Потому что в ней будут разбираться и наши специалисты, и коммунальные службы. Простой пример. Человек пожаловался на холодные радиаторы нашему диспетчеру. Мы измеряем температуру теплоносителя при вводе в дом. Если она в норме, тогда проблему ищут в доме уже специалисты ЖКХ.
Люди к новшеству привыкли и довольно часто звонят напрямую в теплосети. Тем более что по договору те отвечают не только за отопление, как думают многие, но и за горячее водоснабжение.
Еще бонус для потребителя — договор бессрочный. Его не нужно перезаключать каждый год. Но при желании можно расторгнуть.
Важный момент. Если договор не заключен, собственник все равно будет платить за тепло и подогрев воды в своей квартире исходя из потребленных гигакалорий.
Для потребителя — сплошные плюсы. И большинство этим воспользовалось.
В ГО «Минское городское жилищное хозяйство» привели цифры: 95 процентов собственников жилья, находящегося на обслуживании коммунальных жилищных организаций Минска, заключили прямые договоры на оказание услуг по теплоснабжению. Снимает ли это ответственность с коммунальных служб? Ни в коем случае, уверяет заместитель генерального директора Алексей Герасимчик. У коммунальщиков и теплоснабжающей организации своя зона ответственности перед жильцом дома. Но если у того возникнет проблема, то решать ее будут вместе.
КСТАТИ
В 2016 году вступил в силу Указ Президента № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг». В одном из его пунктов прописано заключение прямых договоров на оказание ЖКУ между потребителями и организациями системы ЖКХ — поставщиками услуг.
misnik@sb.by