Площадь раздора

Статья «Катком недовольства по инвестициям» вызвала резонанс

Когда на инвестпроекты находятся желающие, они становятся привлекательными для многих

Так оно и получилось в Полоцке. Собственно говоря, проблема прихода «центрального» бизнеса в регионы более подробно была рассмотрена в публикации «Катком недовольства по инвестициям» («Р» от 6 августа). Она, на удивление, вызвала большой резонанс. Одни представители бизнеса были благодарны за поднятую проблему, другие выражали сомнение в необходимости нашествия «чужаков» на их «малую родину». Впрочем, в противостоянии мнений человечество и приближается к истине. Правда, в адрес газеты прозвучало и замечание от одной полоцкой коммерческой структуры, достаточно известной на местном уровне. Судя по содержанию послания и приложенным документам, именно эта компания и выступает одним из противников строительства торгово-развлекательного комплекса рядом с вокзалом в райцентре. Приводит и различные доводы. И один из них, что она и сама готова была бы вложить несколько миллиардов рублей в городскую инфраструктуру.

Правда, место уже занято. И совершенно законно. Но одна претензия авторов письма вполне обоснованна. В публикации «Катком недовольства по инвестициям» говорилось, что проводился аукцион на право строительства объекта. В этом и заметил неточность полоцкий предприниматель. Действительно, конкурсных торгов в прямом, юридическом понимании этого слова, не было. Участок земли на привокзальной площади давно был отведен под строительство крупного торгового объекта, генплан города корректировался в установленном порядке. В строгом соответствии с законодательством, администрация города вела поиски инвесторов для реализации этого проекта. Как утверждает заместитель председателя по архитектуре и строительству Полоцкого райисполкома Александр Михалевич, информация эта имелась в открытом доступе, каждый желающий мог ознакомиться со списком городских инвестпроектов в исполкоме. И «центральные» компании стали далеко не первыми, кто общался с местной администрацией по этому вопросу. Предложение столичных компаний оказалось самым приемлемым, поэтому именно с ними был заключен инвестиционный договор, в котором прописаны все условия. В том числе и вложение значительных средств в инфраструктуру города. При заключении инвестиционных договоров, согласно отечественному законодательству, никаких тендеров или торгов, аукционов проводить не нужно. Как и аукционов на право заключения договора на аренду земельного участка.

Что касается общественных слушаний по поводу реализации этого проекта, то они проводились. Правда, речь в них шла не о строительстве торгового центра, а о необходимости реконструкции местного сквера. Некоторые деревья при строительстве необходимо спилить. Но инвесторы обязались возместить ущерб в зеленых насаждениях за счет компенсационных посадок деревьев, в разы превышающих вырубленные. Причем растений 1—3 лет с уже сформированной кроной. С чем и согласилась местная общественность, что подтверждает соответствующий протокол. Формально речь шла о согласии жителей с модернизацией сквера, но фактически им объясняли, в связи с какими событиями она необходима. И одним из доводов был факт, что вместе с увеличением количества деревьев, город получит еще и современный торговый центр.

Впрочем, эти неточности в публикации не опровергают ее основной вывод: некоторые представители местного бизнес-сообщества крайне ревниво относятся к появлению «чужаков» на «своей» территории.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter