Плохо с математикой

ЦТ по математике написали хуже, чем по физике

Вот–вот разрешится одна из главных интриг вступительной кампании...

Вот–вот разрешится одна из главных интриг вступительной кампании — станут известны все результаты централизованного тестирования. Однако большинство абитуриентов уже в курсе собственного рейтинга: подсчитывают набранные баллы, прикидывают шансы на высшее образование. Есть о чем волноваться. Результаты по математике и физике нынче оказались неподъемными почти для 40 процентов абитуриентов, следовательно, попасть в вуз смогут лишь некоторые из них, да и то во время дополнительного набора. Точные цифры узнаем после 5 июля, по результатам ЦТ в резервный день. Пока же картина следующая: из 28.085 абитуриентов на 100 баллов физику написали 18 человек, не перешагнули порог 15 баллов 11.585, причем в абсолютный ноль ушли 43 абитуриента. Математика: из 62.277 кандидатов в студенты на все 100 справились 16 человек, меньше 15 баллов набрали около 25 тысяч, у 132 — баллов 0.


За комментарием мы обратились к репетиторам по математике и физике. Услышали и такое мнение, что нынче впервые тестирование по математике оказалось сложнее, чем по физике. И уровень тестов не соответствует знаниям школьников, все–таки в прошлом году результаты были не такими катастрофическими. Да, в тестах все было решаемо, но не для обычных школьников. Что в итоге? Получить хороший балл в школьном аттестате проще, чем на ЦТ, — это сообразили многие. И теперь ради балла аттестата ученики переходят в более слабую школу, где только по математике оценка может разниться на 4 балла при равных знаниях. Странной считают некоторые учителя и ситуацию, когда результаты ЦТ превращают в тайну. Это ведь рейтинг, в котором каждый имеет право знать свою позицию. Почему его не предоставлять, чтобы абитуриент мог здраво взвесить свои шансы? Полезна такая информация и для педагогов — смогут увидеть, на какие темы лучше всего обратить внимание. И подвохов тоже лучше избегать. Например, наше внимание обратили на такой нюанс: в задаче В12 по физике, которая явно выходила за рамки вступительных экзаменов, в условии четко сказано: проводник в магнитном поле движется равноускоренно. А школьная программа рассматривает только равномерное движение.


Впрочем, директор Республиканского института контроля знаний Министерства образования Николай Феськов готов спорить и напоминает, что абитуриенты делятся на две категории. Выпускники прошлых лет и ссузов и вчерашние 11–классники гимназий, лицеев и школ. Скажем, из 16 «стобалльников» по математике четверо только что окончили минскую гимназию № 41, которая славится математической подготовкой. А в общих результатах мы видим лишь «среднюю температуру».


Еще один любопытный факт: россияне, которые рискнули в этом году сдавать в Беларуси ЦТ, отметили, что на ЕГЭ им было сложнее... списать. Там в каждой аудитории установили по две веб–камеры, все высокие результаты внимательно пересматривали в записи. При этом аннулировать баллы тестирования за нарушение могут в течение трех месяцев. Очевидно, и нам стоит взять этот опыт на вооружение.


pasiyak@sb.by

 

Советская Белоруссия №124 (24507). Четверг, 3 июля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Особое мнение
Мы просто пожинаем плоды долголетнего"труда" минобразования. Непрерывные эксперименты бездарных чиновников не только отбили охоту к инженерным специальностям, но и деградировали знания по физике и математике, а самое главное разрушили преподавательскую систему спецшкол. То, что мы наблюдаем сейчас, когда почти каждый второй не может пройти ЦТ, является результатом прихода в преподаватели бывших троечников. Чтобы исправить эту ситуацию, есть только один способ - резкий подъем авторитета учителя через государственное жилье и зарплату, увеличив ее в 1ю5 - 2 раза. Начинать надо именно с учителей физики и математики - это наше будущее. Ввести должности ведущих учителей по предметам, которую могут занять только преподаватели имеющие звание не ниже магистра. Для существующих учителей нужно ввести систему регулярных семинаров и ежегодного усовершенствования при педагогических университетах (летние профессиональные школы). Ответственность по учебным вопросам должны нести не какие-то чиновники, а университеты. Много чего можно сделать, но начинать надо с чистки минобразования.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости