«Плохо человеку, когда он один...»

Страшно вспомнить, сколь безысходной была судьба одинокого отпускника в советское время...
Страшно вспомнить, сколь безысходной была судьба одинокого отпускника в советское время. Наградил тебя профком единственной на весь завод путевкой — и езжай в Гагры один–одинешенек, и валяйся там на пляже печальным бирюком, питая смутные надежды хоть на завалященький курортный роман... Сейчас проще. Турфирма, продавая путевку, иногда берется подыскать тебе «временного друга», отправляющегося в тот же отель. Общим (и весьма популярным) местом большинства туристических сайтов стал раздел «Поиск попутчика», где будущие отдыхающие пытаются подобрать себе компанию на время предстоящей поездки. Нужда в партнере–путешественнике объясняется по–разному — «чтобы не было страшно в чужой стране», «чтобы было с кем сходить на дискотеку», «чтобы было кому присмотреть за вещами», — но главенствуют четыре основных мотива.

Первый — экономический. Койка в двухместном номере обходится куда дешевле, нежели целый сингл (одноместный номер), поэтому многие так и пишут: «Ищу пару, чтобы сэкономить на размещении». Между строк такого объявления можно прочесть, что личностные качества попутчика не важны — лишь бы не занудствовал и не мешал отдыхать.

Вторая группа... Как бы ее назвать покорректней... Нет, корректно не получается. Если «Цыганочка» бывает с «выходом», то проституция — с выездом. К теплому морю. «Обеспечу незабываемый отпуск солидному мужчине, если он достаточно кредитоспособен» или «Оплачу прекрасный отдых молодой женщине, если она достаточно хороша».

Третий пласт соискателей спутников — прагматичные романтики. Звучит взаимоисключающе, но такова суть амурно настроенных юношей и наивных дам, мечтающих о курортных страстях, но не желающих тратить ни дня драгоценного отдыха на поиск предмета вожделений. Поэтому они сразу берут объект будущих воздыханий с собой, как тюбик крема от загара, который у моря может обойтись дороже, чем на белорусском рынке.

Наконец, четвертый, наиболее симпатичный мотив поиска попутчика — искреннее стремление к общению, желание разделить на двоих удовольствие от невинных радостей: живописного морского заката, интересной экскурсии или гастрономических открытий. «Плохо человеку, когда он один...» Помню, эта строчка из Маяковского была рефреном моего скучного путешествия по далеко не скучным местам. Хотя я честно старался ощутить себя гражданином всея планеты. К примеру, в Венеции нелепыми жестами предложил незнакомому арабу поддержать мое восхищение Золотым собором на пьяцца Сан–Марко. Араб даже согласно зацокал языком. В Фамагусте на Кипре так же понимающе (но непонятно) откликались на мою восторженную тарабарщину англичане, оказавшиеся вместе со мной в той самой башне, где Отелло порешил Дездемону... Но все это было не то. Выяснилось, что в одиночку тащить груз впечатлений не просто тяжело, но и жутко тоскливо. А пока доволочешь до дома свои восторги, их красочность изрядно потускнеет... Вернувшись домой, доложил будущей супруге вывод, пришедшийся ей по нраву: «Не важно, где ты был, важно — с кем. Больше без тебя с места не двинусь...» Так что последнюю группу искателей спутников я вполне понимаю — сам таким был, пока не женился.

Ни одной из перечисленных категорий испорченный отпуск не грозит. До тех пор, пока представители разных групп случайно не окажутся в одном гостиничном номере. Особенно часто такая незадача выходит с людьми, купившими «горящую» путевку и нашедшими попутчика в столь же «пожарном» режиме. Тогда вместо приятных впечатлений появляются другие отзывы о прошедшем отдыхе:

«Я думала, что спутница со знанием английского избавит меня от языковых проблем за границей. От языковых действительно избавила, зато финансовых принесла с избытком — у нее с собой не было ни копейки...»

«С выбором попутчика я явно ошибся — все 12 дней прошли в сплошном запое, даже страну толком не посмотрел...»

«В Минске он показал себя настоящим джентльменом, а в Турции оказался обычным альфонсом...»

«По объявлению нашел в попутчики студента — маменькиного сынка, я разве что нос ему не вытирал. Носился с ним по всему Крыму, как с чемоданом без ручки, — и тащить тяжело, и выбросить жалко — ответственность все–таки...»

Чтобы не скорбеть по убитому таким образом отпуску, некоторые туристические компании рекомендуют применять тяжеловесные методики отбора будущих спутников — с огромными анкетами из десятков вопросов, с мудреным анализом поступивших ответов, заумными критериями оценки личности и прочими наукообразными заморочками... Мы с женой поступаем проще. Компанию для грядущего отдыха начинаем подыскивать месяца за три — и находим, к примеру, семейную пару, желающую отдохнуть в Паланге в те же дни, что и мы. Далее следует осторожная электронная переписка, обоюдная разведка интересов, выяснение курортных предпочтений и т.д. После этих эпистолярных бесед, когда друг другу пересказано все: и о детях, и о кошках, и о машинах; после обмена полезными и не очень фотографиями («А здесь снят наш выпускной класс... правда, я тогда болела».); после столь плотного сетевого знакомства встреча с незнакомыми ранее людьми вдруг становится долгожданной. И совместный отдых мы проводим гораздо веселее, чем это могло бы быть со случайными спутниками. И до сих пор, надо сказать, переписываемся: строим новые планы — по покорению Карпат будущим летом. Ищем попутчиков...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter