Плохих водителей, а не учителей нужно призвать к ответу

Из редакционной почты

Вопрос безопасности школьников по дороге на занятия и обратно, который сейчас у всех на слуху, мне кажется, попутно вскрыл еще одну насущную проблему. Ведь любое ЧП с учениками, случившееся даже во внеурочное время далеко за пределами учебного заведения, неизбежно отзывается и на педагогах. Кроме того, над каждым учителем незримо нависает дамоклов меч статьи 165 Уголовного кодекса «Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей», чья санкция части второй (до 4 лет лишения свободы) лишь немного не дотягивает до санкции части второй статьи 317 «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения...»! Справедливо ли? Не знаю, осуждали ли учителей по данной статье, но не раз доводилось слышать, как ДТП с участием школьников заканчивались для них инфарктами, инсультами, тяжелейшими гипертоническими кризами. Сам в свое время пережил несколько страшных мгновений, когда сопровождал девятиклассников на экскурсию: одна из школьниц вдруг оторвалась от колонны и немыслимыми зигзагами между набиравшими скорость авто перебежала на красный свет шестиполосную улицу... Согласитесь, значительно легче держать в голове ПДД и грубо их не нарушать, чем чуть ли не ежесекундно контролировать несколько десятков детей и подростков. Учитель заведомо не в состоянии уберечь всех своих многочисленных подопечных от того, от чего иногда не уберегают свое единственное чадо даже самые заботливые и предусмотрительные родители. Поэтому, полагаю, надо законодательно освободить учителей от уголовной ответственности в случаях, к которым приводят детская гиперактивность и спонтанная импульсивность.


Что же касается водителей, то как я предлагаю изменить ситуацию? Во–первых, нужно больше искусственных ограничителей скорости во дворах и подворотнях. Наблюдения показывают: большинство водителей, пренебрегая безопасностью пешеходов, очень внимательно пересекают «лежачих полицейских». Во–вторых, в КоАП не помешало бы установить ответственность в виде штрафа от 10 до 15 базовых величин, возможно, даже с лишением права управления транспортным средством на срок до года за «нарушения ПДД, сопряженные с повышенным риском для безопасности пешеходов при практическом отсутствии риска для безопасности самого нарушителя». И, в–третьих, каждый водитель должен отдавать отчет: загубил жизнь пешехода, скажем, пролетев через пешеходный переход на красный свет, — неизбежно будешь наказан лишением свободы на срок от 5 до 7 лет.


Николай ПОЛКОВНИЧЕНКО, г. Гомель.


О людях хороших


Уважаемый главный редактор!


Обращаюсь к вам, может быть, с необычной просьбой. В 2009 году 5 ноября в вашей газете была опубликована статья Ирины Менделевой «Один — не одинок» о моей маме Марии Евдокимовне Романенко. Очень хочу поблагодарить через вашу газету хотимского местного предпринимателя Михаила Федоровича Кузьменкова за ту заботу, которой он ее окружил, за его отзывчивое сердце, доброе отношение к ней. Так уж сложилась судьба, что часто съездить к маме у меня нет возможности, только во время отпуска. А переехать ко мне в Могилев не хочет — ей дорог дом, который они построили с отцом, более того, городскую жизнь она не признает. Даже зимой Михаилу Федоровичу помочь не в тягость: если не проезжает его машина до поселка Новая Жизнь, он на лыжах доберется и в любую погоду обеспечит мою маму всем необходимым. Каждый раз, когда приезжает к себе в агроусадьбу, навещает ее с вопросом: «Мать! Как ты здесь?» Еще раз спасибо этому прекрасному человеку.


Надежда СТЕПАНЕНКО, г. Могилев.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter