Как корреспонденты СОЮЗа провожали и встречали 13–й вагон поезда Брест — Москва

Плацкарта бита

Как корреспонденты «СОЮЗа» провожали и встречали 13–й вагон поезда Брест — Москва
Как корреспонденты «СОЮЗа» провожали и встречали 13–й вагон поезда Брест — Москва


Взгляд из Бреста


Пассажиры вагона N 13 скорого поезда Брест — Москва были приятно удивлены: покупали билет в общий вагон, а оказались в салоне аэробуса.

Просторный проход, высокие самолетные кресла, видеосистема. Разве что вместо иллюминаторов большие вагонные окна, за которыми не взлетная полоса, а рельсы, которые ведут на восток. До отправления поезда со станции Брест–Центральный есть еще десять минут. С любезного позволения проводницы пробую себя в роли пассажира. Откидываю подлокотник, регулирую спинку, устраиваюсь поудобнее. Ближайшие 12 часов можно смотреть кино на экране встроенного телевизора, читать газету или «подключиться» к мобильнику и настроиться на музыкальную волну. А можно просто подремать. Проводники обещают в дороге еще и «сладкий стол», и прохладительные напитки. Красота!


Моя «попутчица» Катя Гордиюк едет в таком — «сидячем» — вагоне впервые. Немного волнуется:


— Я вообще плохо сплю в поездах. Смогу ли выспаться? А как высидеть столько времени?


Катя — брестчанка. Несколько лет назад познакомилась с парнем из Москвы, вышла за него замуж. Теперь как минимум раз в два месяца приезжает в Брест к матери. Они с мужем молодые специалисты, а жизнь в Москве не из дешевых. Решив сэкономить часть семейного бюджета, девушка взяла до Москвы «общий». Уверен, не пожалеет. Комфортно и дешевле: 513 с небольшим тысяч белорусских рублей — примерно 1800 российских.


Андрей Иващенко, финансист, возвращается в Москву из командировки. Говорит, что обычно поездами не ездит:


— Предпочитаю личный транспорт, так что в этом поезде оказался впервые. Честно говоря, приятно удивлен. Цены не кусаются, вагон чистый, вежливый персонал. Все очень достойно.


...Вот уже объявлена минутная готовность, в 17.40 отправление. Пассажиры откидывают спинки кресел и готовятся к «взлету». Ну а я желаю им счастливой дороги и с сожалением выхожу из теплого и уютного салона на промозглый февральский перрон.


Многие еще помнят те времена, когда в общих вагонах приходилось не ехать, а мучиться. Тогда даже три–четыре часа, проведенные на деревянных скамейках, были настоящим испытанием на выносливость. Остряки прозвали такие вагоны ортопедическими. Теперь это в прошлом. А вот в идею общего вагона белорусские железнодорожники, как говорится, вдохнули новую жизнь. И с середины нынешнего февраля сделали белорусам и россиянам подарок в виде такого вот модернизированного вагона, который включили в состав поезда международных линий N 004Б Брест — Москва. Из города над Бугом в столицу России этот поезд курсирует с мая прошлого года, и за это время сильно приглянулся пассажирам двух стран. В первую очередь из–за удобства во времени отправления и нахождения в пути. А время, как известно, — деньги. И теперь те, кто умеет их считать, смогут проехать по этому же маршруту, заплатив на порядок ниже.


К слову, вагон–ресторан в составе не предусмотрен. Начальник поезда Марина Чмух считает, что смысла в нем особого нет, ведь поезд курсирует в основном ночью. Зато в каждом вагоне есть богатый выбор чайной и кофейной продукции, которую проводники любезно принесут заказчику прямо в руки. Фильмы по установленным в салоне телевизорам проводник «крутит», как правило, для широкого зрителя — в основном комедии, чтобы в дороге скучно не было. Мониторы и колонки расположены так, что увидеть и услышать все может каждый пассажир.


Как рассказала мне штабной проводник Ольга Руденко, поезд останавливается только в четырех крупных городах: Барановичах, Минске, Орше и Вязьме. Общий вагон особой популярностью пользуется у белорусских студентов, которые учатся в России. Да и туристы потихоньку осваивают этот удобный и экономичный вариант путешествия. Командировочные, правда, денег особо не считают, поэтому предпочитают купе.


Из Бреста «вагон–самолет» уходил полупустым. А в Минске, куда состав прибывает в 21.23, а отправляется в 21.45, не останется ни одного свободного места. Всего 395 тысяч белорусских рублей за билет (1400 российских) — и в 6.49 ты уже в Москве! Побольше бы таких «общих» для белорусов и россиян вагонов курсировало между нашими столицами и разными городами.


Взгляд из Москвы


Белорусский вокзал, еще темно, но жизнь в столице уже бурлит. К подходящему поезду спешат таксисты и носильщики, время прибытия — 6:49. Самое время, чтобы влиться в жизнь города, вовремя успеть на работу, в институт, магазины и музеи...


— Поезд Брест — Москва прибывает на первый путь, нумерация вагонов с головы состава, — объявляют в репродукторе.


Наш вагон тринадцатый, поэтому спешу в самый конец платформы. Первым из вагона появляется, конечно же, проводник — Андрей Бабиюк. Приветливо улыбается, а на вопрос, как прошла поездка, отвечает: «Отлично». Прохожу в вагон. И самое первое ощущение, что ты не в поезде, а в самолете — мягкие кресла, огромный экран телевизора. Даже Андрей больше похож не на проводника, а на стюарда.


— Здесь все услуги: можно перекусить и выпить чай, почитать газету и посмотреть телевизор, — рассказывает Андрей. — Есть туалет и электронное табло, на котором можно увидеть, занят он или нет...


По словам проводника, сидячие места пользуются популярностью, особенно в выходные дни.


Интересуюсь у пассажиров, чем же их привлек «сидячий вагон» и как они провели ночь.


— Прекрасно провел ночь, — говорит Сергей Эвоян. — У меня больная нога, а здесь очень удобные кресла. Цена хорошая, время удобное. Я сам из Москвы, в Минск езжу к детям. У дочери 14 февраля был день рождения...


Супруги Наталья и Павел сели в поезд в Вязьме.


— Поезд приходит для нас в удобное время и место, здесь же, на Белорусском вокзале, пересядем на аэроэкспресс до аэропорта «Шереметьево», полетим в Краков, — поделилась Наталья. — Сидячие места покупали специально, во–первых, цена привлекательная, около 350 рублей, и будить никого не надо. В Вязьме он в четыре утра, самый сон у людей, а у нас сумки. А здесь все очень удобно, зашел и сел, постель стелить не надо, всего пару часов и ты уже в Москве...


У Ирины небольшой бизнес в Минске, ездить в Москву приходится довольно часто.


— Раньше я на автобусе частенько добиралась, — говорит Ира, — по цене это примерно одинаково. Но разве можно автобус сравнить по комфорту с поездом? Здесь и кресло удобнее, и поесть спокойно можно, чай попить, туалет нормальный. А самое главное — это время. Добираясь на автобусе, я всегда нервничаю, встанем в пробку или нет, когда встречи назначать? Поездом же гораздо быстрее и время фиксированное, значит, я могу точно распланировать свой день. Для меня это очень важно...


Железная дорога действительно выигрывает по времени, цене и комфорту в сравнении с автомобильным транспортом. Как известно, утром въехать в Москву на автобусе или личном авто довольно сложно. К тому же междугородние автобусы прибывают на автовокзал «Щелковский» —это самая окраина Москвы. Чтобы добраться отсюда до центра города, предстоит затратить еще примерно час. Рядом с автовокзалом есть метро «Щелковская», это конечная станция Арбатско–Покровской ветки — одной из самых загруженных в столице. Поезд же приходит на Белорусский вокзал: три остановки на метро — и вы уже на Красной площади...


Кстати


Стоимость билетов от Бреста (в указанную стоимость не включены тарифные сборы за оформление проездных документов) до Москвы (в белорусских рублях): купе — 1 261 800; плацкарт — 668 300; общий — 513 800.


От Минска до Москвы (в белорусских рублях): купе — 966 200; плацкарт — 528 300; общий — 395 400.


Юлия Васильева

julia@rg.ru


Александр Митюков

alexbresta@gmail.com

 

Советская Белоруссия №33 (24416). Четверг, 20 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter