Платите — и летите?

ГАИ Минщины за 3 дня составила по маршруткам 65 протоколов

За три дня сотрудники Минский областной ГАИ составили 65 административных протоколов за нарушения ПДД водителями маршруток

Утро, трасса Минск — Микашевичи. По части нарушений она очень даже «урожайная»: сообщение интенсивное, маршрутки идут на Солигорск, Слуцк, Узду... Поэтому наш специальный пост — сотрудники ГАИ Минской области, Минтранса и корреспондент «Р» — начинает акцию «Маршрутное такси» именно здесь.

Первая «жертва» — белый «фолькс­ваген». Опытный глаз инспектора не подводит: на радаре несоблюдение скоростного режима — составляем протокол. Лихачей до конца дня будет еще много — это самое распространенное нарушение.

— Наши сотрудники обращают внимание на техническое состояние: проверка работы ручного тормоза, фар, не лишним будет поднять капот и посмотреть, какая жидкость в бачке омывателя ветрового стекла. Раньше вопросы возникали с дополнительными аварийными выходами, теперь ситуация лучше: во всех маршрутных транспортных средствах они есть, — рассказывает старший инспектор УГАИ УВД Миноблисполкома Алексей Кравченко. — Особое внимание в зимний период уделяем шинам: их износ недопустим, иначе не избежать ДТП.

Не прерывая разговора, инспектор тормозит микроавтобус на Слуцк. Водитель очень спокоен: видимо, порядок. Но в салоне явно перебор пассажиров. Шофер не отнекивается: да, бывает. Лишняя копейка никому не помешает.

— Перевозка пассажиров сверх установленного количества — частая «беда» городских маршруток, но случается и в междугородных, — констатирует инспектор. — Штраф за такое нарушение — от 1 до 4 базовых. Обычно берут больше на 1—2 человека, хотя помню случай: год назад на борисовском направлении насчитал 8 лишних пассажиров. Разрешать ехать стоя или сидя на самовольно прикрученных сиденьях запрещено: при ДТП это аукнется.

Что интересно: если для водителей остановиться по требованию сотрудников ГАИ — закон и обычное явление, то реакция пассажиров на такие внеплановые остановки непредсказуе­ма. Одни начинают ворчать и защищать водителя: мол, «что вы придираетесь, задерживаете нас, мы спешим и из-за вас опоздаем. Ну и что, что шины изношены или нет огнетушителя, как-нибудь доедем». Другие довольно кивают: «Спасибо, что о нас заботятся». Кстати, бывает, что пассажиры после некомфортабельной поездки с нарушения­ми правил сами звонят в ГАИ, сообщают номера авто и маршрут.

Следующий в очереди на протокол — водитель-«трудоголик»: по его маршрутному листу видно, что он работал сверх нормы: смена — максимум 12 часов, а у него уже пошел пятнадцатый час. Мужчина не отнекивается, в курсе правил.

Очень эффективен скрытый контроль за соблюдением ПДД водителями. Чтобы убедиться в эффективности фото- и видеонаблюдения, подходим к служебной автомашине «гражданской» окраски. Справа от руля закреплен прибор «Искра-Кадр», который сканирует и фиксирует каждое нарушение скоростного режима. Если прибор показал превышение скорости, инспекторы передают номер машины по рации, и передвижной пост ГАИ останавливает нарушителя через пару километров. Такие приборы в каждой второй патрульной машине.

Как показывает жизнь, пьяные водители ездят не только в деревне в магазин. Смельчаки покататься подшофе встречаются и на оживленных магистралях. Среди них и маршрутчики. Правда, таких случаев всего 2—3 в год. Но и без этого проблем у перевозчиков хватает. Вспомнить хотя бы недавнюю аварию на трассе Марьина Горка — Старые Дороги: водитель отвлекся от движения, маршрутка несколько раз перевернулась в кювет, 9 пассажиров получили травмы и ушибы.

Как ездить в маршрутках и не бояться за свою жизнь? Сотрудники ГАИ полагают, что необходимо оборудовать каждое маршрутное такси тахо­графом. Прибор будет фиксировать пройденный путь, соблюдение расписания, контролировать режим труда и отдыха водителя. Еще одно предложение — ремни безопасности в каждой маршрутке для всех пассажиров, как в соседней России.

Итог трехдневной акции — 65 протоколов о нарушениях. Сотрудники ГАИ предупреждают: теперь акция «Маршрутное такси» будет «тревожить» водителей на дорогах Минщины, как минимум, раз в квартал.

-----------------------------------

Прямая речь

Олег ТЮРИН, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома:

— В Минской области зарегистрировано более 2500 единиц транспорта, занимающихся перевозкой пассажиров, в том числе более 400 маршрутных такси. Результаты проверок говорят о том, что самая серьезная проблема — обеспечить безопасность движения транспорта коммерческих структур: ООО, ОДО, ИП. У многих нет материально-технической базы для ремонта, обслуживания и проверки техсостояния. В этом году сотрудники областной ГАИ, налоговых органов и Минтранса уже провели 380 рейдов. В райгорисполкомы и другие контролирующие органы направлено 15 сообщений о нарушениях для реагирования.

-----------------------------------

Это факт

За январь—ноябрь 2011 года в Минской области выявили 95 нелегальных перевозчиков, 89 фактов нарушений скоростного режима, 85 водителей сели за руль без отметки о предрейсовом медицинском осмотре, 78 — без отметки механика перед выездом на линию, 35 человек — без путевых листов или с незаполненными. 148 водителей проигнорировали требования дорожных знаков, разметки, посадки-высадки пассажиров, а 13 водителей переоборудовали свое авто без согласования с ГАИ.

-----------------------------------

В тему

В новогодние недели сотрудники ГАИ будут контролировать не только соблюдение правил дорожного движения водителями маршруток. С 7 декабря по 7 января по всей стране проходит акция «Останови беду» по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей. Кроме этого, Минская областная госавтоиспекция с 19 декабря по 8 января проводит акцию «Безопасные каникулы», чтобы напомнить, что в эти дни на пару недель забывшая о школе ребятня может неожиданно появиться на дороге.

-----------------------------------

На снимке: Алексей Кравченко и Олег Тюрин проверяют документы водителя маршрутки.

Фото: Виктория ТЕРЕШОНОК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter