Плата за возраст

Вице-премьер российского правительства Илья Клебанов недавно заявил, что ввозные пошлины на иномарки старше 7 лет могут быть уже с 1 января 2002 года приравнены к пошлинам на новые машины.
Вице-премьер российского правительства Илья Клебанов недавно заявил, что ввозные пошлины на иномарки старше 7 лет могут быть уже с 1 января 2002 года приравнены к пошлинам на новые машины.

Фактически это решение-компромисс между желаниями российского автопрома и возможностями простых автолюбителей.

По статистике, большинство россиян покупают подержанные иномарки 5 - 6 лет. Поэтому интересы этой категории покупателей пока остаются нетронутыми. В то же время российским автопредприятиям, по сути, предложено в кратчайшие сроки довести качество выпускаемых автомобилей хотя бы до уровня иномарок 6 - 7-летней давности. Иначе ни о какой конкурентной борьбе не может быть и речи.

Что же до ограничения именно в 7 лет, то такая цифра на фоне недавно принятого решения Евросоюза об обязательной утилизации автопроизводителями машин старше 6 лет выглядит вполне резонно. Чтобы поток "металлолома" не хлынул из-за рубежа, его практически полностью перекроют высокими пошлинами. И вряд ли найдется много желающих, которые захотят за машину, стоящую 5 - 6 тысяч долларов, отдавать 15 - 17...

Несмотря на заявленное единое таможенное пространство Беларуси и России, эти радикальные меры белорусов, судя по всему, никак не коснутся. В этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, финансовые возможности большинства наших граждан не позволяют выбирать авто моложе лет 10. И если их ограничить рамками 7 лет, то мечта о машине навсегда может остаться мечтою. С другой - следует признать, что количество старых автомобилей на наших дорогах увеличивается из года в год. А учитывая, что в Украине уже принято решение об ограничении ввоза подержанных авто, в Европе и в России старым машинам в ближайшее время включат "красный свет", то может статься, что Беларусь останется единственной страной в центре Европы, куда можно будет свозить этот "металлолом". Поэтому хотим мы или нет, а проблему старых автомобилей чуть раньше или чуть позже, но все равно придется решать и нам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter