Пластиковый голод. Уже больше года пользуюсь карточкой Беларусбанка.

Пару раз случалось так, что банкомат “проглатывал” мою банковскую карточку. Эти проблемы удалось решить. Но все-таки: как правильно действовать в подобной ситуации? Сергей Астапович, Береза.

Пару раз случалось так, что банкомат “проглатывал” мою банковскую карточку. Эти проблемы удалось решить. Но все-таки: как правильно действовать в подобной ситуации?

Сергей Астапович, Береза.

— Это может произойти, в частности, потому, что после завершения операции клиент отвлекся и не забрал карточку из устройства, — объяснил “НГ” специалист расчетного центра пластиковых карт Беларусбанка Геннадий Серый. — Так, в банкоматах Беларусбанка карточка возвращается в банкомат, если ее не забрали в течение 40 секунд после проведения последней операции, а инфокиоски “проглатывают” уже через 20 секунд.
При возникновении такой ситуации держателям карточек Беларусбанка необходимо:
1. Убедиться, что операция завершена (банкомат (инфокиоск) не предлагает провести следующую операцию) и устройство действительно не возвращает карточку (выждать несколько минут).
2. Если по истечении длительного времени карточка все же не возвращена, нужно, не отходя от банкомата (инфокиоска), ее сразу заблокировать. Это можно сделать, позвонив в круглосуточную службу сервиса клиентов ОАО “Банковский процессинговый центр” по тел. (8-017) 299-25-26. Заблокировать карточку также можно с помощью мобильного телефона (если держатель карточки является пользователем SMS-банкинга или М-банкинга).
3. Задержанная банкоматом (инфокиоском) Беларусбанка карточка будет не позднее чем через два дня с момента ее изъятия из банкомата (инфокиоска) направлена учреждением банка, обслуживающим данное устройство, в филиал банка, которым она была выпущена. Поэтому для получения своей карточки необходимо обратиться в тот филиал, где вы ее получали, с документом, удостоверяющим личность.
Для более оперативного получения карточки можно сразу, в тот же день обратиться в операторскую службу, телефон которой размещен на банкомате (инфокиоске), чтобы получить свою карточку в учреждении банка, которому принадлежит данный банкомат (инфокиоск). При получении карточки необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность.
В случае, если изъятая карточка принадлежит одному банку, а изъявший ее банкомат (инфокиоск) — другому, для ее получения в учреждении банка — владельца устройства может потребоваться письменное разрешение от банка, выпустившего карточку.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter