«Пластик» для повседневных платежей

Предприятия торговли и сервиса Беларуси еще не в полной мере оценили, насколько важно для роста их товарооборота предоставить клиентам возможность оплаты посредством пластиковых карт

Предприятия торговли и сервиса Беларуси еще не в полной мере оценили, насколько важно для роста их товарооборота предоставить клиентам возможность оплаты посредством пластиковых карт.

Между тем оборот денежных средств в торговых точках страны через платежную систему VISA International увеличился в прошлом году на 211 % при росте общего оборота на 84 %. «Это говорит о том, что сознание населения настолько приблизилось к западному уровню, что человек пользуется пластиковой картой для повседневных покупок», — считает региональный менеджер VISA International по странам СНГ Светлана Георбелидзе. 

На сегодняшний день в Беларуси находится в обращении около 1,7 миллиона карт VISA. Миллионный рубеж эмиссии карточек этой международной системы перешагнул в мае 2007 года крупнейший универсальный банк страны – АСБ «Беларусбанк». 

В апреле доля безналичных платежей в инфраструктуре «Беларусбанка» составила 6,61 %, однако к декабрю планируется достичь показателя 15 %. Директор расчетного центра пластиковых карт АСБ «Беларусбанк» Анатолий Боговик отметил, что клиенты еще не до конца оценили возможность быстрого и простого проведения платежей с использованием единого лицевого счета в инфокиосках, хотя такая услуга предоставляется практически во всех регионах республики. Помимо ежемесячных коммунальных услуг, здесь можно внести плату за детский сад, налог на землю... Растет популярность услуги мгновенного перевода денежных средств с карт-счета на карт-счет. Кроме того, держатели карточек могут погасить в инфокиоске кредит, полученный как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте. Все большее количество клиентов пользуются услугой SMS-банкинг, возможности которой в ближайшее время планируется расширить. В частности, близится к завершению проект по покупке билетов на междугородние рейсы совместно с «Минсктрансом». Сегодня количество подписчиков на услугу SMS-банкинг превысило 140 тысяч, а оборот по ней в апреле составил около 1,8 миллиарда белорусских рублей. 

Во многих развитых странах уже давно опробованы совместные программы с торговыми точками, когда клиенты получают возможность получить скидки и бонусы, а торговля – привлечь большее количество клиентов и увеличить обороты. Подобный проект, рассказал Анатолий Боговик, был реализован «Беларусбанком» с магазинами «Корзинка». В результате товарооборот по всем точкам сети на третий месяц работы увеличился в 4 раза. Сегодня в банке рассматривается вариант организации некоего клуба, куда войдут предприятия, предоставляющие клиентам скидки по карточкам этого финансового учреждения. В ближайшее время такой проект будет реализован с «Белгосстрахом» — клиенты получат скидки на приобретаемые страховые полисы. Ведутся переговоры с сетью автозаправок, охватывающей всю территорию Беларуси. 

Кроме того, одной из важных тенденций рынка Светлана Георбелидзе назвала увеличение количества кредитных карт: «Мы считаем, что в скором времени кредитка станет не элитным продуктом, а повседневным платежным инструментом во всех торговых точках». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter