«Плановый» конденсат

Кто портит погоду в доме?

Кто портит погоду в доме?


Когда два года назад жительница Чаусов Алеся Якимова вместе с супругом и двумя детьми вселялась в новую квартиру, то и предположить не могла, что вместо радости от владения собственным жильем получит непрерывную головную боль. Алеся Михайловна уже и не припомнит все инстанции, куда обращалась за помощью, число комиссий, прошедших через ее комнаты, количество рекомендаций, ею выполненных... Все без толку: проблема, которая семейству Якимовых мешает комфортно жить, не решается.


— Посмотрите, как у нас сыро, — открывает дверь в квартиру хозяйка.


Вместе с начальником отдела обращений граждан и организационной работы КГК Могилевской области Олегом Коробаном переступаю порог и, вдохнув воздух, убеждаюсь в том, что она не преувеличивает.


— Летом еще можно дышать, когда балконная дверь круглосуточно открыта, — объясняет Алеся Михайловна. — В холодный период все намного хуже. Приезжали из санстанции, делали замеры. Вынесли вердикт: влажность значительно превышает норму. Углы уже почернели: почти новые обои можно выбрасывать. А на потолке грибок появился. Жалко денег, потраченных на ремонт. Но еще больше волнует здоровье детей. У старшего сына — гайморит. И младший периодически простужается. Самое обидное, что квартиру эту мы не получили бесплатно — построили в кредит. Куда только ни обращалась за помощью: и в райисполком, и в облисполком, и к депутату Палаты представителей. Везде вроде готовы помочь. Но никто не знает, что надо сделать, чтобы решить проблему. Рекомендуют только почаще проветривать помещения и не закрывать плотно дверь в ванную.


Директор института «Могилевсельстройпроект», специалисты которого проектировали дом в Чаусах, Виктор Тимофеев о проблеме Якимовых знает. Но помочь ничем не может:


— Мы даже в научно–исследовательский институт обращались. С нас взяли 8 миллионов рублей. Но решения задачи так и не представили.


По словам Тимофеева, корень проблемы — в неработающей вентиляции и изначальной сырости в доме. Здание сдавалось в эксплуатацию зимой — непрогретое и непросушенное. Все эти причины лежат как бы на поверхности. Но как искоренить беды, к которым они провели?


— Если бы квартира Якимовой была единственной, где возникли подобные вопросы, — продолжает Виктор Тимофеев. — На самом деле в очень многих новостройках на верхнем этаже находится хоть одна квартира с аналогичной бедой: с неработающей вентиляцией, стенами и потолком в каплях конденсата... Речь не только о жилье, возводимом на Могилевщине. Знаю, что от этого же страдают новоселы в Гомеле, Минске. Бывает, что через какое–то время влага исчезает сама по себе. Но некоторые жильцы мучаются годами...


Выходит, проблема есть не в масштабах одного дома — целой страны. А о ней так спокойно говорят?!


— Это не дело, — считает Олег Коробан. — Людям, строящим жилье за собственные деньги, предлагают кота в мешке. Ну не парадокс ли, что сами строители не знают, будет нормальная атмосфера в квартирах на верхних этажах или нет?.. Не честнее ли предупреждать будущих жильцов о возможных неудобствах, ликвидация которых может растянуться не на один год! И соответственно продавать эти «метры» дешевле. Поражает, что никто всерьез не взялся за решение далеко не безобидной проблемы. По–моему, дело тут не только в профессиональной беспомощности строителей и проектировщиков, но и в элементарном их бездействии. Квартиру Якимовой мы возьмем под особый контроль. Возможно, сделаем ее своеобразным полигоном, на котором постараемся отработать конкретное решение острого вопроса. Люди, годами ждущие ключей от собственной квартиры, не должны страдать от чьего–то непрофессионализма.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter