План по нанесению дорожной разметки в Минске выполнен наполовину – Мингорисполком

На 50% выполнен план на 2023 год по нанесению дорожной разметки в столице. ОБ этом сообщает агентство «Минск-Новости».


При нанесении разметки улично-дорожной сети и тротуаров используют краску, холодный пластик и термопластик. Наибольший расход получается с первым материалом, при том что гарантийный срок службы, особенно на поперечной разметке, составляет всего полгода. Долговечность пластика достигает трех и более лет, гарантия на него составляет три года.

«В 2023 году планируется разметить более 350 тыс. кв. м дорожного и пешеходного полотна. Сегодня выполнено 50% от намеченного плана, то есть свыше 175 тыс. кв. м разметки, львиная доля которой приходится на покрытие краской. Более долговечные пластиковые материалы в большей степени используются на новом асфальтобетонном покрытии и в редких случаях там, где оно уже стерлось, но находится в хорошем состоянии, а также где проведена основательная поверхностная обработка. Районные «Ремавтодоры» регулярно информируют руководство СМЭП о состоянии и готовности улиц, из чего мы и исходим в планировании своей ежедневной деятельности», – рассказал главный инженер специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия Мингорисполкома Илья Моховиков.

Во все материалы также добавляются отвердители и светоотражающие элементы (стеклошарики), поэтому вечером и ночью разметка трасс хорошо просматривается, и водителям удобно ориентироваться в дорожной обстановке. С бетонным покрытием магистралей работать разметчикам сложнее, потому что в нем отсутствует битум, который способствует лучшему сцеплению пластика с поверхностью. Обновление если и производится, то краской или холодным пластиком. Износ разметочных материалов на бетоне также более быстрый за счет его шероховатости.

«Сегодня нанесением дорожной разметки на предприятии занимается 24 экипажа, в составе каждого – от двух до трех человек. В их распоряжении – белорусская специализированная техника «Шмели», «Вулканы», «Горынычи», а также капитально модернизированные немецкие «Хофманы». Большая часть экипажей трудится ночью, в выходные и праздничные дни, чтобы меньше создавать помех движению транспорта. При разметке улично-дорожной сети особое внимание уделяется безопасности проводимых работ. Устанавливаются знаки ограничения движения, автомобили прикрытия или прицепы со светодиодными информационными знаками, сигнальные фишки. По телевидению, радио и в интернете также заранее извещаем водителей о дорожных участках, где будет производиться разметка», – добавил Моховиков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter