Классик оговаривает, что конкретно должно быть прекрасно в человеке. В Гомеле решили для начала сосредоточиться на внешности. А душа и мысли, мол, подтянутся...
На фестивале "Ярмарка моды", который прошел в городском центре культуры, глаза отдыхали от повседневной серости. В обычные дни такая концентрация красивых людей и красивых вещей - дело маловероятное. А зря. Закон природы: вокруг красоты окружающий мир становится лучше.
Идея провести конкурс дизайнерских изысков в одежде, парикмахерском искусстве и фотографии исходила от горисполкома. Акцию поддержала "Славнефть". Участвовать в шоу пожелали около 100 конкурсантов. В результате город получил яркое событие - спорное, противоречивое и оттого еще более интересное. Обнаружились богатые залежи собственных талантливых разработок, которые в обычных условиях погребены под мощными пластами дешевой подделки и недоступны широкой публике. Попсовые, откровенно провинциальные массово-ориентированные течения соседствовали на "Ярмарке моды" с изощренными эстетскими вывертами. И то и другое находило отклик в сердцах благодарных зрителей. Как известно, "модельер в провинции - больше, чем модельер". Это совсем не то же, что заниматься модой в столице. Тут требуется здоровая доля фанатизма, без которого сосуществовать и сражаться с воинствующей одинаковостью было бы совсем уж непросто и тоскливо. Как бы там ни было, в Гомеле облагораживаются не только фасады домов - на улицах стало гораздо меньше людей, одетых в одинаковые серо-черные куртки и пальто. Кстати, на "Ярмарке моды" в очередной раз подтвердилась аксиома: талантливый модельер и название своей работе дает достойное. Из находок фестиваля - коллекция "Примерка", состоящая из якобы наскоро пригнанных лоскутов "разномастной" ткани, мрачно-праздничное иссиня-черное "Что-то черненькое синеется", французские шуточки на грани фола в стиле "Пуфф", пижонская коллекция "Ты ждешь письма?". Под конец показа на сцену вообще выкатились байкеры, чьи циклопические машины послужили фоном для коллекции с предсказуемым названием "Новые амазонки".
То, что из зала выглядело легко и красочно, еще накануне вечером доводило организаторов до исступления. Число заявок на участие заставило пересмотреть представления о состоянии "модной" индустрии в Гомеле. Отозвались и частники, и государственные предприятия. Выбирать пришлось из огромного числа предложений, стараясь при этом никого не обидеть. При таком объеме материала понадобились титанические усилия, чтобы за катастрофически короткое время срежиссировать и отрепетировать программу. Манекенщиц учили ходить "с нуля" - профессионалок не хватало, поэтому приглашали девчонок из училища бытового обслуживания. И научили!
Успех первой гомельской "Ярмарки моды" может означать, что она явно не последняя. Похоже, Гомель теперь будет жить от "Сожскага карагода" до "Ярмарки моды".
Пижонская коллекция
Классик оговаривает, что конкретно должно быть прекрасно в человеке.