Пиво как повод для коллекции

Пробки и этикетки могут радовать душу и даже приносить материальную выгодуЕсть люди, которые, проходя мимо полки с пивом, задерживают на ней взгляд вовсе не из-за содержимого бутылки. Предмет их вожделений — сама бутылка, пробка, этикетка... Называют этих людей бирофилистами, т.е. коллекционерами пивной атрибутики. Они же коллекционируют бокалы, бирдекели (подставки для пивных бокалов), рекламные пивные плакаты и все, что имеет отношение к пиву. Вплоть до кирпичей с пивных заводов. Недавно в Минске впервые состоялся международный съезд коллекционеров пивной атрибутики.

Это порой трудно понять человеку, который не увлечен коллекционированием в принципе. По словам самих бирофилистов, главное для них — спортивный интерес и моральное удовлетворение от полноты коллекции.
— У нас самая большая коллекция пивных этикеток СССР, более 12 тысяч штук, — рассказывает Мария Деречи. Она приехала представителем коллекции пермского бизнесмена. Пару лет назад он по дешевке купил коллекцию, хотел дополнить ее и выставить на продажу. — Сейчас уже жалко. Недавно подали заявку в Книгу рекордов Гиннесса.
— А сколько могла бы стоить эта коллекция?
— Я думаю, около 200 тысяч долларов.
Цифра впечатляет, но не должна вводить в заблуждение охотников за легкими деньгами. Ценность данной коллекции именно в том, что при СССР коллекционеров было мало, поэтому этикетки остались в ограниченном количестве. Среди белорусских бирофилистов сегодня ходят почти легенды про первых отечественных коллекционеров этикеток (в то время они являлись основным объектом коллекционирования). Кто-то из первых эмигрировал, кого-то уже нет в живых. Многие коллекции пропали вместе со своими хозяевами. Поэтому средний возраст самых крупных белорусских коллекций относительно невелик — 10—15 лет. Одна из самых больших коллекций (около 140 тысяч этикеток) бизнесмена из Витебска, который не слишком любит, чтобы упоминали о нем.
Сегодня коллекции пополняют чаще всего путем обмена. Коллекционеры, говорят, люди неалчные, всегда могут договориться. Тем более что ценность здесь довольно условная категория — какой крышки, например, у тебя нет, та и является ценной. Повторными экземплярами коллекционеры обмениваются. Но есть и объективная ценность — редкие и старые экземпляры. 100 евро за этикетку гватемальского пива 1922 года? Легко! В некоторых случаях стоимость этикеток может доходить и до нескольких сотен.
Высоко ценятся и атрибуты, выпущенные в ограниченных партиях. Например, пивные бутылки с выгравированными тюльпанами к 8 Марта или олимпийским Мишкой из далекого 1980 года. Покупка же современных этикеток часто происходит по символической цене — до одного доллара. При этом больше ценятся пробки и этикетки непосредственно с завода, соответственно незакупоренные и неприклеенные — так они лучше выглядят.
Проводить зависимость между любовью к коллекционированию и любовью к самому пиву бессмысленно. Многие коллекционеры вообще не пьют пива, но встречаются и такие, за которых можно только порадоваться, что они не собирают водочные этикетки. В общем, все как у остальных людей.
В Беларуси уже третий год существует Клуб коллекционеров пивной атрибутики. Сейчас в клубе зарегистрировано 18 человек из всех регионов страны. Ежемесячно они встречаются, проводят обмены и строят планы. По словам председателя клуба Анатолия Попкова, клуб готов оказать помощь начинающим коллекционерам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter