Пивная вера

Почему белорусам кажется, что лучшее пиво увозят на экспорт?

Объемы потребления пивной отрасли замерли на месте: сейчас спрос находится на прошлогоднем уровне. Ожидания от самого «жаркого» для производителей напитков летнего сезона двоякие: продажи могли бы вырасти, но объемы потребления, скорее всего, скорректирует новое законодательство, запрещающее пить пиво в общественных местах. Участники рынка сейчас всеми силами стараются привлечь потребителей к своему продукту. Увы, у белорусов сложились определенные стереотипы в отношении отечественной пивной отрасли, и преодолеть их достаточно проблематично.

В «пивных» странах победа бренда на солидных международных конкурсах притягивает к торговой марке потребителей. Прорывом в мировую «пенную» элиту занялись и белорусские пивовары. И весьма успешно. Скажем, недавно два сорта пива ОАО «Алiварыя» — «Экстра» и «Портер» — получили сразу несколько высоких наград и признание на международных конкурсах в Бельгии и Австралии. Качество и достоинства белорусского напитка признали самые известные на земном шаре сомелье и шеф-повара. Но, как ни странно, заслуженное уважение на международной арене еще не гарантирует белорусским производителям признание дома.

— Отечественный потребитель не привык думать, что его могут баловать, — сожалеет заместитель генерального директора по маркетингу ОАО «Алiварыя» Надежда Дешковец. – Многим кажется, что самое лучшее мы возим за границу. Увы, таковы стереотипы. С ними приходится бороться, но это долгая и кропотливая работа. Замечательно, когда нашу продукцию признают лучшей на международных конкурсах, но самое главное признание – потребителей.

«Потребители пьют не напиток — его легенду» – известная формула пивного маркетинга. Сейчас эксперты рынка сожалеют: в свое время слишком бурно обсуждалась проблема качества солода. Дебаты велись, как говорится, по делу: действительно, урожай ячменя 2007 года был низкокачественным. Но стоило ли выносить сор из корпоративной избы?! После модернизации солодовен, закупки новых семян, отработки технологий в сельхозпредприятиях сырьевую проблему удалось оперативно решить. Но повысить качество солода оказалось проще, чем развеять сомнения в душах людей. Это один из факторов «заторможения» отечественной пивной отрасли в своем развитии. Сейчас среднедушевой годовой объем потребления пенного напитка составляет в Беларуси около 48 литров – в 1,5—2 раза ниже, чем в Украине и России. О Германии и Чехии и говорить не приходится. Доля пива в потреблении алкоголя в абсолютном исчислении в нашей стране – 15—16 % (снижение за последний год почти на 2 процента).

Самое удивительное, что в соседних странах белорусская продукция с многочисленными медалями на этикетках приобретает все большую популярность. Те же «Портер» и «Экстра» с успехом реализуются в России. Причем по цене они ближе к премиальному сегменту. Тем не менее за первые 4 месяца ОАО «Алiварыя» увеличила объемы экспорта в 91 раз, а в мае планирует продать за границу продукции больше, чем за весь 2009 год.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter