Питерцы не проМАЗали

Для тех жителей Красносельского района Петербурга, кто регулярно пользуется общественным транспортом, первые дни августа стали по–настоящему праздничными...
Для тех жителей Красносельского района Петербурга, кто регулярно пользуется общественным транспортом, первые дни августа стали по–настоящему праздничными. На маршруты, связывающие эту отдаленную от центра часть города со станциями метро и пригородными садоводствами, вышли новые автобусы.

Машины замечательные: просторные, бесшумные, с низким полом, позволяющим попасть в салон прямо с тротуара.
— Когда такой автобус подошел к остановке, я, увидев его впервые, подумала, что он коммерческий, и, наверное, недешевый — уж больно хорош, — сказала корреспонденту «СОЮЗа» пенсионерка Майя Морозова. — Но оказалось, нет, обычный, социальный. Я теперь только на нем и езжу. Всегда можно найти свободное место, никакой толкотни. Да и окна большие, в салоне светло...

Всего Петербургская транспортная компания (ПТК) закупила для города 39 машин, все они известной марки «МАЗ».
Завод выпускает множество моделей и модификаций грузовых автомобилей, а также около двух десятков моделей пассажирской техники. В которой, как оказалось, очень нуждаются петербургские перевозчики.
— Те автобусы, что ходят сейчас у нас по городу, давно пора менять, большинство из них — из прошлого века, в прямом и переносном смысле этого слова, — говорит Елена Булатова, начальник отдела эксплуатации ПТК. — Конечно, стараемся поддерживать их в порядке, безопасность людей превыше всего. Но как только появилась возможность серьезно обновить автопарк, сразу сделали это...

— Елена Владимировна, а почему остановили свой выбор на «МАЗах»?

— Очень хорошие автобусы. Если подробнее, то был проведен тендер, был большой выбор. В компании с минчанами в конкурсе участвовало несколько известных автозаводов. Мы досконально изучили все предложения. Чем приглянулись именно эти автобусы, так это в первую очередь, конечно, стоимостью. При этом машина выгодно отличается от «соперников» просторным салоном, низким полом, повышенной вместительностью. В зависимости от вида приобретенных нами автобусов, в них 96 и 101 место, 24 — сидячие. Самые вместительные машины мы поставили на загородные маршруты. В выходные тысячи горожан отправляются на природу. И, конечно, важно, чтобы они не испытывали в дальней дороге дискомфорта...
Помимо Красносельского курсируют белорусские автобусы в Василеостровском, Приморском и Красногвардейском районах города. То есть в тех, где идет активное жилищное строительство, население растет, и потребность в общественном транспорте велика.

Что немаловажно, автобусы минской марки довольно «тихие». Это потому, что оснащены они практически бесшумными двигателями экологического стандарта Евро–5. Это еще один важный плюс в пользу белорусских производителей. Ведь город на Неве весьма озабочен нынче экологическими проблемами. По данным независимых экологов, из–за высокого уровня загрязнения воздуха, вызванного, в том числе, большим количеством транспорта, Петербург входит сейчас в тройку самых неблагополучных регионов страны. Появление на улицах новых современных автобусов поможет решению этой проблемы.

Людмила Безрукова
Lb20.08@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter