Для тех жителей Красносельского района Петербурга, кто регулярно пользуется общественным транспортом, первые дни августа стали по–настоящему праздничными. На маршруты, связывающие эту отдаленную от центра часть города со станциями метро и пригородными садоводствами, вышли новые автобусы.
Машины замечательные: просторные, бесшумные, с низким полом, позволяющим попасть в салон прямо с тротуара.
— Когда такой автобус подошел к остановке, я, увидев его впервые, подумала, что он коммерческий, и, наверное, недешевый — уж больно хорош, — сказала корреспонденту «СОЮЗа» пенсионерка Майя Морозова. — Но оказалось, нет, обычный, социальный. Я теперь только на нем и езжу. Всегда можно найти свободное место, никакой толкотни. Да и окна большие, в салоне светло...
Всего Петербургская транспортная компания (ПТК) закупила для города 39 машин, все они известной марки «МАЗ».
Завод выпускает множество моделей и модификаций грузовых автомобилей, а также около двух десятков моделей пассажирской техники. В которой, как оказалось, очень нуждаются петербургские перевозчики.
— Те автобусы, что ходят сейчас у нас по городу, давно пора менять, большинство из них — из прошлого века, в прямом и переносном смысле этого слова, — говорит Елена Булатова, начальник отдела эксплуатации ПТК. — Конечно, стараемся поддерживать их в порядке, безопасность людей превыше всего. Но как только появилась возможность серьезно обновить автопарк, сразу сделали это...
— Елена Владимировна, а почему остановили свой выбор на «МАЗах»?
— Очень хорошие автобусы. Если подробнее, то был проведен тендер, был большой выбор. В компании с минчанами в конкурсе участвовало несколько известных автозаводов. Мы досконально изучили все предложения. Чем приглянулись именно эти автобусы, так это в первую очередь, конечно, стоимостью. При этом машина выгодно отличается от «соперников» просторным салоном, низким полом, повышенной вместительностью. В зависимости от вида приобретенных нами автобусов, в них 96 и 101 место, 24 — сидячие. Самые вместительные машины мы поставили на загородные маршруты. В выходные тысячи горожан отправляются на природу. И, конечно, важно, чтобы они не испытывали в дальней дороге дискомфорта...
Помимо Красносельского курсируют белорусские автобусы в Василеостровском, Приморском и Красногвардейском районах города. То есть в тех, где идет активное жилищное строительство, население растет, и потребность в общественном транспорте велика.
Что немаловажно, автобусы минской марки довольно «тихие». Это потому, что оснащены они практически бесшумными двигателями экологического стандарта Евро–5. Это еще один важный плюс в пользу белорусских производителей. Ведь город на Неве весьма озабочен нынче экологическими проблемами. По данным независимых экологов, из–за высокого уровня загрязнения воздуха, вызванного, в том числе, большим количеством транспорта, Петербург входит сейчас в тройку самых неблагополучных регионов страны. Появление на улицах новых современных автобусов поможет решению этой проблемы.
Людмила Безрукова
Lb20.08@mail.ru