Письмо встречают по «одежке»

РУП «Белпочта» в шестой раз провела в Минске открытую акцию «Входящее письмо»
РУП «Белпочта» в шестой раз провела в Минске открытую акцию «Входящее письмо»

Виктор Борушко больше жаловаться на почту не будет. «Хотел вас поругать, а теперь хвалить буду», — он так и сказал работникам производства «Минская почта». А дело вот в чем: 14 декабря прошлого года отправил ему письмо свояк из России. И вроде расстояние между городами небольшое, только получил Виктор Фомич письмо... в конце января. Раздосадованный, обратился пенсионер в нашу газету: «Как же так?» Мы связались с «Минской почтой», которая занимается вопросами международной корреспонденции. А та, в свою очередь, пригласила и Виктора Фомича, и нас, и вообще всех желающих на акцию «Входящее письмо». «Давайте вместе посмотрим, — сказали ее сотрудники, — в каком виде приходит к нам корреспонденция из других стран и каким числом датирована...»

И вот ранним утром мы пришли в цех письменной корреспонденции. С вечера нас ожидало 126 запечатанных мешков с письмами и бандеролями из разных стран. Итак, открываем один, достаем бандероли... Ба! Одна из них расползается на наших глазах. Всем видны коробки с конфетами. «И кто так упаковывает?» — возмущаются все. Смотрим на адрес отправителя — Москва.

— Скажите, чья это вина? — не унимается Виктор Фомич.

— Почтовики Москвы не должны были брать бандероль в такой упаковке. Ведь ясно же, что бумажный пакет не выдержит 5 коробок с конфетами, — говорит заместитель начальника производства «Минская почта» Николай Жаков и тут же сетует: — А получатель потом будет возмущаться, что белорусские почтовики порвали бандероль. Обидно... Хотя, конечно, мы эти конфеты снова упакуем и отошлем по указанному адресу.

На что чаще всего жалуются адресаты?

— На длительные сроки прохождения корреспонденции. Вот как у Виктора Фомича: адресованное ему письмо застряло где–то в России на целый месяц, — говорит Ирина Саксонова, заместитель генерального директора РУП «Белпочта». — Нас подобные казусы очень волнуют, так как подрывают престиж нашей службы. Мы проанализировали сроки прохождения корреспонденции из России, а потом послали результаты в ФГУП «Почта России». И очень попросили обратить внимание на качество обработки отправлений и длительные сроки их прохождения по территории России...

Что же касается почтовых служб других стран, то за последние месяцы прошлого года они потеряли... 40 белорусских корреспонденций. Из них 10 пропали в Великобритании, 7 — в США, 6 — в России.

Конечно же, скептики тут же спросят: а мы–то насколько хороши? Ведь при нашей смекалке взять то, что плохо лежит (или просто сыплется из порванной бандероли), проще простого... На это РУП «Белпочта» отвечает не голословно, а довольно конкретно: с 2000 года на предприятии работает система видеонаблюдения. Над каждым рабочим местом установлены телекамеры. Так что злоупотреблять — себе дороже. «Впрочем, — признаются сотрудники цеха письменной корреспонденции, — когда в день приходится обрабатывать 2 (!) тонны писем, тут уж не до дурных мыслей...»

Чтобы претензий со стороны отправителей было меньше, отдел рекламации «Белпочты» проводит анализ каждой жалобы. Сегодня широко используется система слежения «IPS», система «Rugby», официальные сайты Интернета зарубежных почтовых администраций, благодаря которым можно быстро узнать о судьбе отправления и дать исчерпывающий ответ заявителю.

Вообще же, 20 мая прошлого года РУП «Белпочта» был вручен сертификат соответствия СТБ ISO 9001–2001, то есть сертификат качества, а это уже о многом говорит...

Кстати, сегодня РУП «Белпочта» разработаны ориентировочные сроки доставки письменной корреспонденции из Беларуси в другие страны. Так, средний срок доставки авиаписем в Армению — 6 дней, Германию — 7 — 9 дней, Данию — 6 дней, Израиль — 7 — 9 дней, Казахстан — 7 — 8 дней, Кыргызстан — 6 дней, наземных писем в Украину — 6 — 7 дней, в Литву — 4 — 5 дней.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter