Письмо незнакомке. Ответ на него так и не был написан, хотя листки эти могли изменить многое.

Единственное письмо, пришедшее когда-то от неизвестного адресата, жительница деревни Липск (недалеко от Марьиной Горки) Зинаида Антончикова хранит более пятидесяти лет. Когда особенно одиноко, она достает истрепанный временем конверт и перечитывает выученные наизусть строки. И жалеет, что в свое время не ответила незнакомцу. Быть может, тогда ее судьба сложилась бы иначе...

Единственное письмо, пришедшее когда-то от неизвестного адресата, жительница деревни Липск (недалеко от Марьиной Горки) Зинаида Антончикова хранит более пятидесяти лет. Когда особенно одиноко, она достает истрепанный временем конверт и перечитывает выученные наизусть строки. И жалеет, что в свое время не ответила незнакомцу. Быть может, тогда ее судьба сложилась бы иначе...

Привет от поклонника

Окончив школу, Зина продолжила учебу в Могилевском педагогическом училище физвоспитания. Другой профессии, кроме как учитель физкультуры, девушка выбрать не могла: с малых лет все свободное время она отдавала спорту. А в студенческие годы помимо гимнастики и стрелкового спорта Зинаида заинтересовалась еще и парашютами.
Первый прыжок она совершила в двадцатилетнем возрасте. Инструкторам, которые сопровождали Зину в самолете, даже не пришлось упрашивать ее сделать шаг в небо: девушка высоты не боялась.
— Перед прыжком нас хорошо проинструктировали, так что теоретически я, считай, уже совершила полет, — замечает Зинаида Тимофеевна. — Первая покоренная мной высота — 800 метров. Страх, конечно, присутствовал, но я решила, что назад дороги нет. Уже в небе я вылезла на крыло “кукурузника”, шагнула вниз и благополучно приземлилась на землю.
С тех пор парашютный спорт вошел в число любимых занятий Зинаиды Антончиковой. Женщина стала завсегдатаем Могилевского аэроклуба и практически не пропускала ни одного республиканского и международного соревнования по этому виду спорта. А когда Зина совершила юбилейный, семидесятый прыжок, ее фотография появилась на страницах газеты “Звязда”.
— Спустя некоторое время на адрес аэроклуба пришло письмо, где в графе “Кому” было указано мое имя, — продолжает рассказ Зинаида Тимофеевна. — Писал Михаил Горовой, как я узнала из письма, солдат войсковой части 36732 “А”, расположенной в Лиде. Мне он был совершенно незнаком.
В послании Михаил рассказал, что этот же снимок Зины опубликовали и в их армейской газете “Боевые крылья”. Видимо, запала в душу солдата молодая и красивая спортсменка. К написанию письма молодого человека подтолкнуло и общее с ней увлечение: Михаил Горовой тоже занимался парашютным спортом. В конце письма он выразил надежду, что на ближайших соревнованиях они встретятся и познакомятся поближе. Но Зина на них не попала.
— Конечно, интересно было узнать, кто такой этот Михаил, но я все отмахивалась от ответного письма: мол, потом напишу. Так и не ответила, — с сожалением говорит женщина. — И вот спустя столько лет мне хотелось бы все-таки найти этого мужчину. Но наверняка обратного адреса, указанного на конверте, уже не существует... Знаете, я все чаще думаю, появись в то время в моей жизни этот человек, возможно, семейная жизнь была бы более удачной.

А могла быть счастливой

Замуж Зинаида вышла уже после тридцати: из-за постоянных соревнований и покорений невиданных вершин на личную жизнь времени не оставалось. Когда же девушка спохватилась, что пора бы уже и семью создать, рядом достойного человека не оказалось. Зинаида Тимофеевна вспоминает, как один потенциальный жених решил познакомиться с ее родителями. Правда, время для этого выбрал не совсем подходящее: повредившая ногу Зина встретила молодого человека на пороге дома на костылях, а ее мама из-за травмы глаза — с повязкой на пол-лица. Испугавшись странной семейки, “жених” дал деру и никогда больше не появлялся. Для других девушка была недоступна, с детства мама учила дочку быть скромной во всем.
В итоге получилось, что Зинаида вышла замуж, как говорится, за первого встречного. И хоть парнем он оказался простым, добрым и щедрым, девушка не заметила за ним существенного грешка: крепкой привязанности к бутылке. По словам женщины, пил муж с первого дня их совместной жизни, и трезвым его родные видели редко. Семь лет бедная женщина ночи напролет ждала горе-супруга домой, забирала из кабаков, “откачивала” после бурных застолий... А потом подала на развод. Не спасли семью даже двое общих детей.
Сегодня Зинаиде Антончиковой уже 76 лет. По доброте душевной она по-прежнему ухаживает за бывшим мужем, помогает уже взрослым детям, а сама осталась такой же жизнерадостной и легкой на подъем, какой была в молодости. С парашютом, конечно, уже не прыгает, но мостик и колесо делает без проблем. И в очередной раз перечитывая старенькое, пожелтевшее письмо, она надеется на встречу с его автором — Михаилом Горовым.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter