Письма в редакцию

Деревня моя горемычная.
Деревня моя горемычная...

...На рассвете 29 марта 1942 года нашу деревню Хвойня окружили фашисты. Всех жителей согнали в гумно. И подожгли!.. Семья моей бабушки Евгении Яковлевны Сороки жила на краю деревни, у леса. Бросилась бабушка с дочками Галиной и Тамарой в лес. Вдогонку летели пули, но беглецам повезло - остались живы. Несколько дней гитлеровцы прочесывали окрестные леса, ловили и добивали беглецов. С немногими уцелевшими односельчанами бабушка с дочками после ухода карателей вернулась в Хвойню. В братских могилах похоронили сожженных и убитых. В тот страшный день в Хвойне были уничтожены 1.359 моих земляков. Вечная им память!..

Перед войной в Хвойне было 450 дворов, около полутора тысяч жителей. После освобождения от фашистов остались в деревне лишь несколько десятков женщин и детей. Они восстановили колхоз, на себе пахали, сеяли. Потом вернулись фронтовики. Хвойня начала возрождаться. В начале 60-х в ней было уже 60 дворов и 240 жителей. Школа, клуб, магазин, ФАП, колхозные постройки, баня. В 70-е годы и достаток пришел в дома. Зарубцевались раны военного лихолетья. О прошлом напоминают лишь 3 обелиска на братских могилах - дань памяти погибшим в тот черный день.

Новая беда пришла в Хвойню в конце 80-х. Стала наша деревня неперспективной, появились проблемы с работой. Молодежь подалась в город. Сейчас в Хвойне живет около 40 человек, все - пенсионеры. Развалился клуб, уже нет школы, хиреют колхозные строения, хлеб привозит автолавка. Деревня умирает... А вокруг прекрасные сельхозугодья, луга, леса, поля. Вот только пахать и сеять скоро будет некому... Совсем мало осталось в живых свидетелей той страшной трагедии 1942 года. Ольга Андреевна Минич, Владимир Дмитриевич Содель, Ольга Семеновна Содель, Михаил Алексеевич Харамецкий, Софья Моисеевна Содель, Галина Борисовна Слепец. Пусть простят меня, если я кого-то не вспомнил, не назвал. Вот такая невеселая история полесской деревни. Очень хотелось бы, чтобы те, кто прочитает о нашей деревне, помянули моих погибших 60 лет назад земляков.

Семен Евгеньевич МЕДВЕДСКИЙ.

Гомельская область.

Материнское спасибо

Хочу поблагодарить за чуткость и отзывчивость нашего депутата - заместителя председателя Палаты представителей Национального собрания Владимира Николаевича Коноплева. Моя 13-летняя дочь уже три года страдает тяжелой болезнью. К кому мы только ни обращались - к врачам, народным лекарям, но улучшения здоровья все равно не было. К Владимиру Николаевичу я пришла с последней надеждой. Благодаря его содействию моя дочь была отправлена на лечение в Австрию. Ее не только обследовали лучшие врачи Вены и назначили новое лечение, но и бесплатно обеспечили нас нужными лекарствами. Так что у моей девочки наконец появилась надежда на выздоровление. И я как мать беспредельно благодарна нашему депутату за эту надежду, за внимание и участие, которые он проявил к моему ребенку.

Галина БОЙЦОВА,

д. Речки Могилевского района.

Выгодное... пьянство

Я - мать четверых детей, бабушка шестерых внуков, прабабушка пятерых правнуков. Прожила долгую и нелегкую жизнь. Очень внимательно прочитала в субботней почте "СБ" статью врача-психотерапевта Александры Чернявской "Жена алкоголика: звание или призвание?". Согласна с доктором. До сих пор алкоголизм считается чем-то стыдным, о чем нужно умалчивать. Но дальше продолжать это безобразие - умолчание - просто нельзя! Ведь почти в каждой семье есть так называемые выпивохи, пьющие в меру, и алкоголики. И моя многочисленная семья - не исключение. Сколько я не борюсь с этим злом, все твердят одно и то же: без выпивки никак нельзя. А почему? "Так принято", - отвечают. А жене даже... выгодно, когда пьет муж! В этом случае она - на высоте! И денежными средствами можно единовластно распоряжаться. И поплакаться: "Что я могу сделать при пьянице-муже?" И главный аргумент тут как тут: "Страдаю ради детей". Но для чего нужен такой отец-выпивоха детям? Тоже объяснимо. Пьяный папа - добренький, на мороженое денег даст и на плохие оценки в школе, поведение сына или дочки не обращает внимания. Или снисходительно пожурит их за это.

Впрочем, мужу тоже выгодно, если жена увлекается спиртным. Тут он вообще на высоте! Можно жить, как ему хочется, а жену и облаять, и за волосы оттаскать, и пинков понадавать. Страдают от такой "выгоды" опять же дети. Вот такой, мне кажется, получается у нас порочный круг. И только когда мы - родители, отцы, жены - осознаем, что он - порочный, сможем его разорвать. Вот только слишком долгий получается путь этого осознания...

Ю.ШАХМАЕВА, г. Борисов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter