Письма из Пекина

Герои юношеских грез
Герои юношеских грез

Вы помните, кто был героем ваших юношеских грез, с кого хотелось брать пример, на кого хотелось быть похожим? Или по–другому: о ком мечталось в тиши девичьей спальни — прекрасном принце, как водится, на белом коне или под алыми парусами? Я в отрочестве была влюблена в итальянского певца Тото Кутуньо — ну того, который пел «Итальянца», «Серенаду» и прочие трогательные напевы. Собирала вырезки из газет, фотографии, выучила наизусть все песни (не зная итальянского, между прочим) и плакала каждый раз, завидев его на экране: вот он — такой прекрасный и далекий, просто небожитель. Когда Тото Кутуньо первый раз приезжал на гастроли в Москву, мама готовила меня к этому заранее — мол, будет еще возможность съездить и увидеть своего кумира вживую. Как–нибудь потом. И на самом деле — Кутуньо стал ездить в Россию, да и я в Москву зачастила. Так что возможности были. Да вот желание пропало. Похоже, переросла.

Потом я была влюблена в звезду гораздо более близкую — артиста белорусского балета Владимира Комкова. Ходила на все его спектакли и дарила цветы — восторженная была девочка, что поделаешь. Но тогда уже в характере наметились решительность и намерение добиваться исполнения желаний. Так что с артистом балета Комковым я познакомилась и даже, можно сказать, подружилась — бывало, выпивали вместе в дружной балетной компании. И вот что я вам скажу: прав был Макаревич, когда пел о том, что «мечта, воплотившись во что–то, мечтой уже быть перестала». Пусть бы и оставалась девичьей грезой — трогательной и несбыточной.

Расскажи я эти истории китайским школьникам, меня бы подняли на смех. Певцы, артисты — несерьезно все это. Думать надо о большом, мыслить героическими категориями и стремиться к звездам. Не к тем, что сияют в кино или на эстраде, а к небесным светилам — они–то никогда не разочаруют.

Недавно в Китае провели исследование на тему: кто герои сегодняшних школьников, на кого хочется быть похожим, кто для них идеал? В результате шестерка самых–самых выглядит следующим образом:

1) Мао Цзэдун — комментарии, как говорится, излишни.

2) Родители. Этот пункт вызвал большое удивление социологов: родители впервые попали в подобный список. Не означает ли это тенденцию вытеснения общественных интересов личными, забеспокоились специалисты. Семья — это, конечно, хорошо, но ведь есть более важные предметы для восхищения — родина и нация. Обсуждают.

3) Чжоу Эньлай — первый премьер–министр нового Китая, горячо любимый народом и поныне.

4) Лей Фэн — юный герой, всегда готовый прийти на помощь другим. Мао Цзэдун призывал «учиться у товарища Лей Фэна». Каждый год 5 марта в стране проводится день его памяти, а школьники обещают делать добрые дела — совершенно бесплатно, в память о товарище Лей Фэне.

5) Лю Сян — современное веяние. Олимпийский чемпион, победивший в Афинах в беге на 110 метров с барьерами, герой и гордость Поднебесной. Его биографию изучают в школах, и каждый китайский подросток мечтает так же прославить свою страну, как Лю Сян.

6) Джеки Чан. Конечно, кто–то может сказать, что «западное влияние» добралось наконец–то и до Китая, где школьники начали грезить о звездах шоу–бизнеса. И будет не совсем прав. Конечно, Джеки Чан — звезда, кто спорит. Но любят его в Китае не только за это, а в первую очередь за то, что не забывает корней — часто бывает на родине, а в Голливуде всячески подчеркивает свою «китайскость». Одним словом, настоящий патриот — за что и любим широкими народными массами.

Я сейчас уже и не вспомню, за что полюбила Тото Кутуньо, но вот Владимир Комков произвел на меня неизгладимое впечатление в образе Спартака: такой фактурный, сильный, мужественный — настоящий герой. Китайские школьники этот мой выбор наверняка одобрили бы: Спартак — это идеологически правильно. Сами же дети Поднебесной в своем выборе руководствуются не только идеологией, хотя без нее, конечно, никуда. У героев китайской молодежи должно быть активное и жизнерадостное отношение к жизни, они должны вдохновлять на достижение прогресса, быть добрыми, снисходительными, великодушными, бескорыстными, честными, мужественными и благородными, готовыми пожертвовать собой ради других.

Интересно, а у наших как? О ком мечтают сегодняшние белорусские мальчишки и девчонки? О ком или о чем мечтают их родители, я и сама догадаюсь, а вот в случае с подростками без расспросов не обойтись. Займусь этим в свой следующий приезд.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter