Пишут дети Президенту. Всем детям, учащимся и студентам Беларуси в этом году выпала исключительная возможность – задать свой вопрос главе государства.

Как сообщала «НГ», месяц назад во всех регионах страны стартовала республиканская акция "Вопрос Президенту". Инициаторами и организаторами выступили ведущие молодежные организации – Белорусский республиканский союз молодежи и Белорусская республиканская пионерская организация.

Как сообщала «НГ», месяц назад во всех регионах страны стартовала республиканская акция "Вопрос Президенту". Инициаторами и организаторами выступили ведущие молодежные организации – Белорусский республиканский союз молодежи и Белорусская республиканская пионерская организация.

Акция вызвала живой интерес, ведь участие в ней дает возможность каждому молодому человеку стать сопричастным к решению не только молодежных проблем, но и всего региона, страны в целом. Писем главе государства поступает много, и все они очень разнообразны. Но, к сожалению, некоторые не подписаны авторами, а по условиям акции анонимные листы не рассматриваются. На сегодняшний день уже изучено более 1 тысячи 300 из поступивших писем. О том, какие вопросы поступают, корреспонденту БелТА рассказали в пресс-службе БРСМ.

Беларусь — это звучит гордо

Один из самых массовых блоков вопросов затронул международные отношения, развитие внешнеэкономической сферы, политическую стабильность. Так, например, один из юных авторов вопроса отметил, что в Европе Беларусь ассоциируется с машиностроением и качественной пищевой продукцией, поэтому стоит вкладывать деньги в промышленность и зарабатывать заметную прибыль, учитывая, что молодежь желает получать соответствующее образование в вузах и ссузах.

Молодых людей интересует, какие перспективы у Союза России и Беларуси, планируется ли сближение Беларуси с ЕС, с какими государствами активизируются отношения в ближайшей перспективе и углубленное изучение каких иностранных языков в связи с этим пригодится.

Студент одного из вузов спросил, что будет делаться для пропаганды технических профессий в Беларуси, так как экономике страны сейчас нужны именно такие специалисты. Другого будущего выпускника вуза интересует, в каких направлениях наиболее перспективно развивается белорусская наука, в каких отраслях производственной деятельности широко применяются белорусские научные достижения.
Также молодых людей интересует, какие специальности будут востребованы на АЭС, которую построят в Беларуси, и где им будут обучать.

Некоторые вопросы более ориентированы на практику. Например, подешевеет ли топливо в связи с поставкой нефти из Венесуэлы? Как можно передать гуманитарную  помощь  в  Кыргызстан?

Есть среди авторов вопросов и юные философы. Так, Президента попросили порассуждать, какой, на его взгляд, будет наша страна через 10—20 лет.

Поступили предложения по развитию белорусского кинематографа и мультипликации. Юноши поинтересовались, появится ли в нашей стране трасса для “Формулы-1” и станет ли Беларусь космической державой.

В целом молодежь хочет видеть страну процветающей и преуспевающей по самым различным направлениям.

Развитие региона — будущее страны

Как будут развиваться регионы, какие планы по благоустройству и строительству новых спортивных объектов в районах — очень распространенные вопросы юных граждан.

В частности, участники акции хотят знать, планируется ли присвоить Могилеву звание города-героя и получат ли Барановичи статус областного центра, построят ли в Добруше и Наровле бассейн, будет ли аквапарк в Могилевской области и физкультурно-спортивный комплекс в Черикове, когда в поселке Рясно Дрибинского района появится нормальная сотовая связь и многое-многое другое.

Школьники предлагают организовывать специальные рейды знаменитых спортсменов и других известных людей в белорусскую глубинку. Все хотят, чтобы их малая родина была красивой, уютной и спортивной.

Юные экологи не дремлют

Многих школьников волнуют проблемы экологии. В числе поступивших вопросов: планируется ли вносить изменения в закон об охране природы, чтобы наказывать тех, кто порождает экологические проблемы? Минчане подняли вопрос о том, как осуществляется контроль выбросов вредных веществ в реку Свислочь. Кто-то из любознательных авторов поинтересовался, будут ли выпускать в Беларуси “чистые” электрические автомобили.

Очень необычное предложение о создании экологически чистых передвижных воздушных кабин поступило от пятиклассника из белорусской столицы. Юный рационализатор мечтает не только улучшить экологию Минска, но и с помощью инноваций разгрузить город от пробок. Он предлагает создать фантастические летательные аппараты-кабины на альтернативном топливе, причем готов сам включиться в процесс их разработки.

Учат в школе, ссузе, вузе

Конечно, многие задавали вопросы, связанные с получением образования в Беларуси. Школьники интересуются перспективой десятибалльной системы оценки знаний, некоторые спрашивают о возможности возвращения к пятибалльной оценке.

Не осталась без внимания и тема школьной одежды. В списке вопросов — комплектование учебных заведений спортинвентарем, развитие дистанционного обучения на дому.

Будущих абитуриентов интересует возможность одновременной подачи документов в несколько вузов, сдачи на тестировании более трех предметов и права выбора лучших сертификатов. Юноши и девушки спрашивают у Президента, сохранится ли в будущем централизованное тестирование при поступлении или вновь будут введены вступительные экзамены, возможно ли в Беларуси введение единого государственного экзамена, как в России, планируется ли увеличение мест для поступающих на бюджетное обучение.

Сельская молодежь просит сохранить при поступлении “сельский” балл и хочет из первых уст узнать все о перспективных и престижных для белорусов профессиях. Президенту также адресован вопрос, будут ли строиться в областных центрах студенческие деревни.

Тех, кто планирует учиться заочно, волнует, не будет ли эта система отменена и почему за бюджетные средства могут учиться только те, кто обучается заочно и работает по специальности.

Студенты интересуются у главы государства, как распределяются специальные премии Президента. Почему не все молодые специалисты могут быть распределены по специальности, а труд молодого специалиста низкооплачиваемый? Как решается проблема предоставления жилья для молодых специалистов? Также ребят волнует тема привлечения молодежи в агрогородки и какими качествами должна обладать молодежь будущего.

Тех, кто не смог поступить с первого раза, волнует призыв. Юноши спрашивают: могут ли солдаты-контрактники получать высшее образование по заочной форме обучения? Есть вопросы, касающиеся службы в армии, и от девушек. Почему в белорусскую армию призывают только парней и будет ли осуществляться набор девчат, спрашивают они у Президента.

Ничто человеческое не чуждо

В массовом сознании глава государства — это волевой человек, лидер. И не случайно многие ребята спрашивали у Президента, как добиться поставленной цели. Например, ученик 8-го класса из Барановичского района мечтает связать свое будущее с местным предприятием “Дружба” и в будущем стать его руководителем. “Я знаю, что для этого надо много трудиться”, — пишет парень и задает вопрос главе государства, как стать успешным лидером.

Чувства, мечты и надежды Александра Лукашенко, его жизнь вне работы интересовали ребят не меньше. Александра Григорьевича спрашивают о том, какой у него был самый любимый предмет в школе, кем он мечтал стать в детстве, его любимое блюдо. Кроме того, учащиеся интересуются, умеет ли он ездить на лошади, чем любит заниматься в свободное время, какие встречи с интересными людьми хранит в памяти. Школьники также спрашивают, какие личностные качества и черты характера надо воспитывать с детства, чтобы стать Президентом?

Ребят интересует, чем запомнился Александру Григорьевичу первый трудовой день в качестве главы бело-русского государства и придерживается ли он режима дня и правильного питания при такой занятости. Тяжело ли быть одновременно Президентом и хорошим отцом? Какое хобби у младшего сына Коли и с кем сынишка дружит?
И, пожалуй, самый интересный вопрос: счастлив ли глава государства и что нужно Президенту для счастья?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter