Пирожок, ты меня съешь?

О красоте

Красота, принято считать, требует жертв. Когда «в расход» идут собственно время и деньги — все ясно. Когда же на алтарь кладут здоровье и... жизнь — это уже видится опасным отклонением. Ведь иной раз молодые девушки и взрослые женщины готовы скорее умереть, чем на сантиметр поправиться.


Кто видел больных нервной анорексией, знает: смотреть на них просто больно. Вес 30 кг, рост 168. Кожа да кости. В памяти всплывают кадры военной кинохроники. Истощенные заключенные концлагерей. Доведенные до такого состояния варварами–надзирателями. А тут... По собственной воле. А начиналось все с обычного желания похудеть.


Где грань, за которой желание быть красивой перерастает в маниакальный ужас добавить в весе хотя бы пару десятков граммов? И вот девочка перестает есть, однажды решив: еда — яд. Ее должно быть минимум, лучше не быть вообще. Еще совсем юные, они становятся похожими на старушек: выпадают и крошатся зубы, покрывается пигментными пятнами кожа, они все время зябнут и дрожат от холода. В любой момент могут умереть от остановки сердца... Когда–то налиставшись красивого глянца, они поверили: доступ в мир идеальных вещей, роскошной жизни и сказочной любви имеют лишь те, кто безупречно строен. «Вот сброшу еще 10 кг и страну человеком. Похудею, тогда меня полюбят», — дорога ошибок уводит все дальше в дебри заблуждений. Но когда они добиваются своего, жизнь не становится другой — нет ни толпы поклонников, ни восторженных взглядов вслед. Каждая пятая умирает, остальные балансируют на грани... А потенциальные поклонники смотрят в лучшем случае с сожалением. А чаще — брезгливо.


В Беларуси каждый год около 1.000 человек заболевает нервной анорексией. Обычно это женская беда (по статистике на 10 заболевших девушек — 1 парень). «Жертвы красоты» от 12 до 45 лет проходят лечение в РНПЦ психического здоровья. Они знают все о калорийности, кажется, любых продуктов, о мочегонных и слабительных, на которых привыкли «держать легкий вес». Даже опытные врачи порой разводят руками — заболевание лечится годами, рецидивы же случаются довольно часто.


Увы, понятие золотой середины для многих — абстрактное. У кого–то в жизни культ еды, у кого–то — тела. Культ буквально — до потери пульса. Обвиняют в этом, конечно, индустрию моды и все СМИ, которые поддерживают идею «сверхэкономных лекал». Когда же от истощения в Европе стали умирать профессиональные, совсем еще юные модели, тут уж качнулся купол мира высокой моды. Кутюрье в спешном порядке стали делать заявления: теперь на подиумы будут выходить барышни более «весомых категорий». И давай бросаться в крайности. Теперь появился новый тренд — привлекать к показам женщин с заметным лишним весом. Не путь ли это к противоположной крайности?


Человек зрелый понимает: мода — по сути, раздутый мир эпатажа. Крайности и парадоксы для нее, что шоколадный крем для торта, — чем больше, тем аппетитнее. Чем больше удивленных взглядов на дефиле, с оттенком восторга или недоумения, тем очевидней успех. А посему принцип «следуй моде, не сходя с ума!», видимо, стоит написать на зеркале всем, кто еще не успел заиграться с экспериментами над своей внешностью. Это вопрос здоровой психики и полноценной жизни. Но заявления юных девочек на тематических форумах продолжают шокировать: «Хочу заболеть анорексией. Над моей фигурой смеются даже родители. Не ем пока только 3 дня». И опять изнуряющие монодиеты, истязание себя в тренажерных залах...


Помните, когда одна косметическая компания проводила рекламную акцию «За настоящую красоту»? В качестве моделей выступали реальные женщины, интернет кипел и плавился. Все, кажется, разделились на два воинствующих лагеря. Один — двумя руками «за» красоту без фотошопа, другие были в ужасе от несовершенства форм и вопиющей «запущенности этих толстых теток». Самое поразительное, в роли обвинителей выступали исключительно женщины! А парни добродушно заявляли, глядя на рекламный плакат: «Какие славные девушки. Они любят себя такими, какие есть. И их любят за это».


Оказалось, мужчины гораздо, гораздо менее критичны в оценке женского тела, чем мы сами. Особенно меня порадовал комментарий господина под ником Балбес, который оппонировал некоей леди, питающейся капустными листами и чуть ли не поселившейся в фитнес–клубе: «Может, стоит перестать качать пресс 50 раз по 10 подходов и пойти съесть что–нибудь вкусное? А то, глядишь, жизнь пройдет, а на живот так никто и не посмотрит». Такой вот объективный и простой — мужской — взгляд на тему. Скажу лишь, что мне он тоже импонирует...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter