«Пиратские» скидки и подарки Дедам Морозам

«Декабрь год кормит», — любят повторять ритейлеры...

«Декабрь год кормит», — любят повторять ритейлеры и уже с конца осени готовятся к всплеску покупательской активности. Правда, за последний год это выражение перестало быть аксиомой: потребительский ажиотаж в январе 2009-го удивил многих представителей торговли. За один месяц некоторые точки получили больше выручки, чем за весь предыдущий год. Однако бум, последовавший после девальвации белорусского рубля, ничего хорошего не принес: покупатели в одночасье удовлетворили чуть ли не годовой спрос и розничный рынок погрузился в «спячку». Тенденция нынешнего декабря – люди предпочитают приобретать валюту, нежели вкладывать деньги в товары. В такой ситуации рознице приходится в прямом смысле слова бороться за каждого потребителя.

Для торговых центров и магазинов новогоднее оформление витрин стало неотъемлемым атрибутом предновогодней феерии и праздничной атмосферы. Это не только создает праздничное настроение и органично вписывается в видеоряд принарядившегося города, но и способствует увеличению продаж, формирует определенный имидж и выгодно отличает от конкурентов. Правда, рекламные агентства, специализирующиеся на оформлении объектов торговли, больших денег на этом пока не зарабатывают. Представитель компании «Skyvision» отмечает: даже по сравнению с Украиной и Россией наши витрины смотрятся весьма тускло. «Белорусская торговля в большинстве своем не готова тратить на это средства, даже продвижение новых технологий – например, светодиодов, которые давно применяются во всем мире и экономят электроэнергию в разы, – проходит медленно. Разумеется, такое оформление обойдется несколько дороже, но в итоге будет и привлекательнее, и быстро окупится», — подчеркнул собеседник.

А вот в крупных столичных универмагах предпочитают не скупиться на новогоднюю рекламу, оформление и акции. По словам заместителя директора ОАО «ГУМ» Светланы Приступа, в этом году магазин разработал единую концепцию оформления универмага в классическом английском стиле и проводит всю новогоднюю рекламную программу под девизом «В Новый год с подарками от ГУМа». Обилие ленточек на елках, игрушки в виде засахаренных яблок, камин и поленья, «морозные» зеркала с фонарями – все создает ощущение теплого и уютного праздника. Хотя средства на оформление уходят немалые, но сегодня без этого крупный магазин просто немыслим, считает специалист.

Среди коммуникационных приемов, работающих в предновогодний период лучше других, эксперты чаще всего упоминают эконом-предложения: ценовые дискаунты и подарочные акции. Например, информация об акционной стоимости продукции на конкретный период времени: 20 декабря – скидка 25 %, а 30 декабря – 30 %, или «Купи – получишь подарок». Такие сюрпризы довольно эффективны и радуют покупателей.

«Сетевики» также не остались в стороне и помимо ярко украшенных залов и привычных скидок предлагают клиентам участие в оригинальных акциях. Гипердискаунтер «Евроопт», например, с 7-го по 30 декабря проводит акцию «Остров сокровищ в «Евроопте». С 16.00 до 21.00 здесь предлагают маленьким посетителям и их родителям отправиться на поиски клада. В программе – встречи с пиратами, таинственные приключения, веселые конкурсы с призами от Деда Мороза. А вот в гипермаркете «BIGZZ» решили порадовать самих… Дедов Морозов. Каждого, кто пришел в магазин с 1-го по 20 декабря в костюме этого сказочного персонажа, ждала10 %-я скидка от суммы покупки на весь товар. Правда, такая акция выгодна тем, у кого костюм, соответствующий ряду требований, уже имеется. Приобретать его специально для участия в акции вряд ли будет выгодно: такой наряд стоит от $ 60. В том же гипермаркете «BIGZZ» он продается за 181 000 рублей.

На снимке: в секции новогодних подарков Ирина ГУСЕВА всегда рада покупателям.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter