К невероятным ум приходит с седыми волосами. Да и то не всегда.

Пичалька

Давным-давно молодой да ранний Владимир Мацкевич ходил предлагать всю мощь своего неостепененного интеллекта «на службу рыжыму». Просил купить. Дорого, очень дорого, чтобы стать миллионером собственным умом.

Те «глупцы, дураки и недоумки» товар посмотрели, пощупали и… не купили. Разбили хрустальный сосуд. Такова, кстати, судьба и чалых, и федут, и прочих разных карбалевичей Елисеев. Кого из «низависимых оналитиков» ни копни – всюду похожая история.

Мечтатели

И они стали «рыжым шатать». Даже не чтобы заработать мильоны собственным умом. Его хватало, чтобы понимать: новые «глупцы, дураки и недоумки» будут такими же. А эго, управляющее интеллектом, требовало мальчишеского: выйти перед «старыми», отставить ножку и спросить: «Ну, теперь жалеете?» И если для этого надо разрушить государство, невелика беда, «самолюбие мне дороже».

Обычные люди в таких ситуациях вешали перед собой на стенку постер с соблазнительной Шерон Стоун – и жизнь потихоньку налаживалась. Но эгоинтеллектуалы брезговали проверенными народными средствами. И зря.

У несгибаемого Мацкевича спрашивали осенью: «Ну что, уже – все?» – «Да ну, - отвечал тот, - невероятная энергия народных масс…» Интересовались зимой: «Теперь – все, да?» – «Лидеры уже прочитали мои труды, - не сдавался мыслитель, - теперь, вооруженные теорией, они…» Пришла весна: «Но теперь уж точно – все?» – «Потенциальная энергия запасена, - бодрился философ, - нужна только сила, чтоб высвободить…»

Настало лето. «Сегодня решил отписаться от десятков телеграм-каналов и чатов. Просматривал, чтобы чувствовать нерв и пульс общества от самых низов, от почвы. Но уже несколько месяцев пульс почти не прощупывается. От переписки и созвонов с лидерами тоже отказался еще в апреле. Там рутина и суета. Чувствую себя капризной дамой перед шкафом - одеть нечего. Читать нечего, анализировать нечего».

Разбилось последнее. Все пропало. Жизнь прожита зря. Жалко. Не – жаль, а – сожаление о растраченном впустую. Очень тяжко, дожив до такого, смотреть фильм «Интервенция»: «Вы по прыроде – валет. Зачем вы сопротивляетесь прыроде?»

Слепни

Жалко и старуху-процентщицу (зачеркнуто) Александру Чернявскую. Зятем которой был Юрий Зиссер. Когда-то (давно) вся семья решила, что «шатать рыжым» гораздо выгоднее, чем работать на государство. Что быть кровососущим паразитом с точки зрения бизнеса – самое оно. А пашут пусть лошади.

Теперь оставшаяся семейка (дочь Юлия под домашним арестом, внучка Евгения – главная теперь хозяйка простотутбая – за рубежом, носа к нам не кажет) с прикормленными на весь свой информационный пузырь удивляется: а нас-то за что? Почему как слепней? Природа так устроена, знаете ли.

Кроме изумления, остались и маленькие радости: «Женечка, - пишет бабушка внучке, - у меня сегодня праздник сердца: Муковозчик попал под санкции ЕС!!! Следом падут все эти сволочи. Не сомневаюсь: мы дождемся. И ты сможешь приехать к нам, моя дорогая девочка!»

Я не могу сказать этому божьему одуванчику, что «попал под санкции» означает: они читают. Мазохистки вырезают и складывают в папочки. Их допекло. Такое вот извращенное профессиональное признание. На уровне всего Евросоюза.

Не могу и вот что добавить: Александра видела торжествующий взлет своей семьи – взлет на крови нашего государства, как теперь понятно. Теперь смотрит на закономерный конец. Не дождется. Не увидеть матери дочку – мадам всех просто тутбаек, культурологическую окормительницу «пратэсту». Не увидеть и внучку – не прилетит к нам хозяйка экстремистского ресурса, забоится. Не подержать на руках правнучку.

Все – своими руками и все – вдребезги.

Не скажу, язык не повернется – боюсь, не переживет бабуля таких «именин сердца». А я, как все знают, гуманист.

Пособники

А вот пара бывших «детских писателей» Жвалевский - Пастернак (Ж/П) – не гуманисты, нет. Прошлым летом им (как, впрочем, и просто тутбайкам – но тем по другой причине) не сказали, что готовится «майдан». Вот они его и «не заметили». Не было для них ни уличных «сотен», ни «сцепок», ни камней с бутылками, ни баррикад с покрышками… А одни только «мирные гуляния», «жанчыны ў белым», бчб из трусов – потом обратно в трусы да дешевая беготня по дворам. Для них - «гэта воля народа».  

Поначалу Ж/П что ни день делали литературные дайджесты многих экстремистских телеграм-каналов. Следом умилялись Кацу до низкопоклонства, чтобы потом забыть до несуществования. Потом порционно публиковали похвальбы «ушедшим в стачку» - растягивали, чтобы каждый день, чтоб была видимость «всенародной». Затем топили за санкции, убеждали знакомых «навальных» россиян. Когда инфоповоды вконец закончились, стали размещать «низависимых оналитиков».

И если правда - как они, говорят, клянутся, - что занимались всем этим непотребством не за деньги, то над ними смеются все нехтомотольки и саширомановы с протасевичами. Даже штутгартфюрер с Чекулаевой согласно кивают стрижеными головами: «Правильно, что мы им тогда ничего не сказали. Ж/П, конечно, оказались полезны, но – дебилы, …ть».   

Не просто дебилы, нет. Они, движимые «обостренным чувством справедливости», но очень боящиеся получить по заднице палкой; они, с готовностью ставшие «невероятными» - с тем большей готовностью, что был обещан и блицкриг, и 3,5 миллиона людей, и заграница, которая поможет; они, никогда, по сути, не любившие ни свою страну, ни свой народ, - они незаметно для себя докатились в воодушевлении и жертвенности до нацизма.

Ж/П не могут отрицать, что санкции ударят по всем белорусам, слишком умны. Так они и не отрицают: «Ну а возражения о том, что плохо будет простым белорусам… Все, кто не хотел в августе поддерживать политические требования, теперь будут поддерживать экономические. К сожалению, других законов у истории нет».

Это призыв к геноциду, ребята. И оправдание геноцида тех, кто с вами не согласен. Так что не нужно обижаться, когда таких в нашей стране называют фашистами.    

Когда Гиммлер был в Минске, он упал в обморок на массовом расстреле. И сказал: «Присутствующие, по всей видимости, заметили, что мне было противно видеть эту кровавую баню, но каждый должен выполнять свой долг, как бы тяжело при этом ни было». Ж/П тоже будет, по-видимому, тяжело, но они тоже, по-видимому, продолжат выполнять.

***

Им еще только предстоит осознать, что все наработанное прежней жизнью они сами по указке невесть кого уже спустили. Обязательно предстоит: других законов у истории действительно нет. А эти они выучат, став седобородыми, как Мацкевич, и седоголовыми, как Чернявская. Тогда и придет пичалька.

На что спорим?

mukovoz@sb.by,

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter