Шоу Голос произвело мощный эффект

Певцов полно, артистов мало

В прошлом сезоне шоу «Голос» российского канала Первый произвело мощный эффект...

В прошлом сезоне шоу «Голос» российского канала Первый произвело мощный эффект. В финале проекта за певицу из народа Дину Гарипову проголосовали почти два миллиона телезрителей — цифра настолько неожиданная для подобного рода вокальных конкурсов, что телепродюсер Юрий Аксюта до сих пор не может в себя прийти, радуется высоким рейтингам искренне, как ребенок, и называет «Голос» революцией в индустрии российского шоу–бизнеса.


Наши телезрители успели увидеть всего несколько выпусков проекта, и то по недоразумению: вопрос с авторскими правами между российским Первым и ОНТ решался по ходу эфиров. Изначально «Голос» — это формат голландской компании Talpa. Чтобы транслировать программу, любая страна должна купить лицензию. «Юридические тонкости оказались для нас настолько запутанными, что мы отказались от покупки этого проекта», — комментирует для «СБ» продюсер ОНТ Сергей Хомич. Ничего страшного, обладателей спутникового ТВ и интернета сухим языком цифр не проймешь. За эфирами второго сезона программы, судя по комментариям в сетях, белорусы ревностно следят и, как водится, уже поносят своих же артистов, которым удалось «прописаться» в приличном проекте. Из известных — это Георгий Колдун, Дядя Ваня (он же Иван Вабищевич) и Петр Елфимов.


В кастингах «Голоса–2» приняли участие 13 тысяч исполнителей. Эти живучие «прусаки» завозили себя отовсюду — из Америки и Австралии, Бразилии и Аргентины. К чести наших исполнителей, через сито предварительных просмотров они прошли легко. Позади и «слепые прослушивания», когда артисты пели в спины четырех знаменитых наставников — Градского, Пелагеи, Билана и Агутина, в надежде, что пластиковый стул хоть одного из них развернется и звезда возьмет в свою команду дрожащего конкурсанта. Так почти в полуобморочном состоянии был подхвачен на ручки наш Иван Вабищевич. Его манера исполнения понравилась Пелагее, и Дядя Ваня принят в ее команду. Петра Елфимова зачислил на свой курс Леонид Агутин. Обидно пролетел этап «слепых прослушиваний» Георгий Колдун — к нему лицом российский шоу–бизнес так и не повернулся.


Зачем наши известные артисты с именем терпят такие унижения и другие щекотливые моменты, мы обсудили с продюсером — Инной Радаевой. Это с ее легкой руки Дядя Ваня в свое время удачно показал себя на юрмальском конкурсе «Новая волна», и с тех пор у парня покатило.


— Инна, вот смотри: Вабищевич ведет корпоративы, телепередачи, много гастролирует по стране. Зачем ему «Голос»?


— Здесь они всё всем доказали, получается, если и дальше будут топтаться в своей стезе — банально перестанут расти творчески. И Петя Елфимов, и Ваня еще не деды, им хочется сочинять музыку, покорять нового зрителя. Плюс банальный материальный вопрос. Не секрет, что у нас артисты зарабатывают скромно.


— Но откуда у вас такая уверенность, что после участия в российском шоу в разы подпрыгнут гонорары?


— Однозначной уверенности, конечно, нет, но есть большая надежда. Всем известно, что российский Первый канал не бросает своих воспитанников. Например, для меня было неожиданностью узнать, что Дима Билан помогает всем участникам своей команды из первого сезона. Он пробивает для них концерты, сбивает в дуэты, договаривается о телеэфирах. Билан оказался не самым худшим из наставников. Но Ваня Вабищевич совсем не вписывается в круг музыкальных предпочтений Билана.


— Подбираемся к самому интересному. Исходя из твоих слов, я понимаю, что ты заранее знала, что Дядя Ваня попадет в команду Пелагеи?


— Мне бы этого очень хотелось. Я сознательно не хочу говорить ни да, ни нет. Потому что в этом и заключается моя работа: сделать так, чтобы был результат. Как я этого добиваюсь? Это мои проблемы. И всем злопыхателям, которые упрекают меня в том, что место для Дяди Вани я купила, не устаю говорить: идите и занесите, даже адрес скажу — куда, но сделайте так, чтобы вас в шоу взяли. А потом поговорим. Но могу с уверенностью сказать, что место в "Голосе" не продается.


— Слушай, но голосок–то у Вани дрожал на «слепом прослушивании» и коленки тряслись. Неужели внутри этой махины так страшно петь?


— Ваня, который с восьми лет топчет сцену вдоль и поперек, после признался мне, что ничего страшнее, чем петь в спину, нет. Это все равно что петь камню и ждать, что он засочится. Просто катастрофа.


— На этом, возможно, Георгий Колдун и срезался?


— Думаю, да. Жора не показал во время прослушивания и треть того, на что способен: разволновался, стушевался. Это при том, что там, как ты говоришь, внутри этой махины, он был всеобщим любимцем — от редакторов программы до коллег по цеху. С ним все фотографировались, просили автографы и прочее... Но увы. В этом смысле круче всех удар держал Петр Елфимов. Он вышел и, ни грамма не волнуясь, исполнил песню суперпрофессионально, используя все голосовые фишки, которыми владеет. А Леня Агутин к таким вещам расположен просто болезненно. Поэтому, я думаю, он и взял Елфимова в свою команду. Чисто из любви к искусству.


— А ты читаешь комментарии на форумах про Дядю Ваню, мол, выкинет его Пелагея скорехонько из проекта и дело с концом?


— Сознательно не читаю, поверишь или нет, меня комментарии перестали волновать. Я давно живу, знаю реалии шоу–бизнеса и могу с уверенностью сказать, что прогнозировать в этом проекте что–либо — неблагодарное дело. Слишком большое количество факторов влияет на результат: начиная от таланта исполнителя, раскладов телевидения до поведения наставников, которое, мы знаем по первому сезону, бывает непредсказуемым ох как часто. Телепродюсеры постоянно требуют от участников проекта живую эмоцию — это самое главное для «картинки» и рейтингов. Например, в вокальные поединки часто ставят двух одинаково сильных исполнителей, поскольку делать выбор в такой ситуации — это совсем другое кино, другие страсти. Кого выбрать, если оба артиста чудо как хороши?.. В этом весь смак.


— И все–таки, какие–то шансы ты просчитываешь для Вани?


— Мне кажется, у него достаточно высокая вероятность «прожить» как минимум треть программы, хотя я готова и к тому, что Пелагея выкинет его уже с первого «батла».


— При таких скромных прогнозах все равно вы лезете в эту Москву, не понимаю.


— Лезть надо однозначно. Я всегда выступала за продвижение артистов через такие громкие телевизионные проекты, одно только участие в них — это уже большущий результат. Никогда не забуду, как после «Новой волны» мы вернулись с Ваней из Юрмалы в Минск, шли по нашей родной улице Раковской, и человек пять незнакомых бросались нам навстречу с восторженными криками: «Ура! Дядя Ваня! Поздравляем!» После Юрмалы он проснулся знаменитым. А для любого артиста новые зрители, поклонники — бальзам на душу. Не говоря уже об очевидных вещах: для певцов из глубинки телеэфиры на московском Первом — это реально единственный шанс заявить о себе.

 

Советская Белоруссия №177 (24314). Пятница, 20 сентября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter