Петришенко: в Беларуси завершается разработка программы патриотического воспитания населения

Об этом заявил заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко во время заседания национальной комиссии по правам ребенка, где рассматриваются вопросы внедрения современных форм занятости и патриотического воспитания детей и молодежи, а также профилактики противоправного поведения учащихся и семейного неблагополучия.


Фото  БЕЛТА

– Основные мероприятия данной программы сфокусированы на молодежи. В стране уже принят ряд документов в данном направлении. Это и государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы, Стратегия развития государственной молодежной политики Республики Беларусь до 2030 года, Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года. 

По словам Игоря Петришенко, важно, чтобы дети активно могли в свободное от учебы время прилагать свои усилия и трудиться. Он отметил, что Министерством образования совместно с заинтересованными принимаются системные меры по включению детей и молодежи в разнообразные виды практической деятельности. Это трудовая, спортивная, общественно полезная деятельность, краеведческая работа, изучение и сохранение исторического и культурного наследия малой родины и Беларуси в целом, встречи с ветеранами, участие в разноплановых проектах, акциях, экспедициях, экскурсиях.

– В учреждениях образования активно реализуется информационно-образовательный проект "Школа активного гражданина", целью которого является рассказать обучающимся о важнейших достижениях Беларуси, обсудить актуальные вопросы, касающиеся социально-экономического развития страны на современном этапе.

Заместитель Премьер-министра обратил особое внимание на необходимости уделять молодежи значительно больше внимания и внедрять по-настоящему действенные меры по формированию граждан – патриотов своей страны.

 Также более эффективной должна быть работа по противодействию деструктивным структурам, которые негативно влияют на молодежь, в сети интернет, социальных сетях, иных мессенджерах. А используемые в учреждениях образования формы работы с молодежью должны быть результативными.

Он обратил внимание на то, что в этом вопросе важен комплексный подход.

sichevich@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter